Страхуют от ущерба или угона не только новый автомобиль. Подержанные машины тоже можно защитить от неприятностей. Правда, с определенными условиями.
Страхуют от ущерба или угона не только новый автомобиль. Подержанные машины тоже можно защитить от неприятностей. Правда, с определенными условиями.
Страхуют от ущерба или угона не только новый автомобиль. Подержанные машины тоже можно защитить от неприятностей. Правда, с определенными условиями. |
Если в результате ДТП на подержанном авто придется менять какую-либо деталь, то в большинстве случаев страховщики компенсируют не полную ее стоимость, а с учетом износа. На новую запчасть денег не хватит, разве что на «бэушную» с «разборки». |
Без износа – дороже
Стоимость страховки для подержанных автомобилей устанавливается по тому же принципу, что и для новых – определенный процент от рыночной цены машины на день заключения договора. Но есть существенная разница в выплатах. «При одинаковых тарифах для новых и б/у автомобилей выплата возмещения для б/у производится с учетом износа», – говорит андеррайтер СК Allianz Игорь Запорожец. Если в результате ДТП придется менять какую-либо деталь (бампер, крыло, капот и т. п.), то в большинстве случаев страховщик не компенсирует ее полную стоимость. Цену новой детали рассчитывают с учетом износа, то есть возраста машины за каждый год эксплуатации. Согласно «Положению о порядке проведения автотовароведческих экспертиз», утвержденному Министерством юстиции, а также условиям действующих правил КАСКО страхования каждой компании, процент износа для автомобиля возрастом 5–7 лет может достигать 50%. В некоторых случаях клиенту дают возможность застраховать автомобиль без учета износа, но это существенно увеличивает цену страховки. По словам Александра Миколенко, при страховании без учета износа тарифы для «пожилых» автомобилей могут отличаться почти в два раза. Существуют также ограничения по возрасту машины, которая страхуется без учета износа. «Мы предоставляем возможность застраховать подержанный автомобиль без учета износа, но только возрастом до 5 лет, – говорит Игорь Запорожец. – Стоимость тарифа страховки для б/у авто больше в среднем на 10% за каждый год, т. е. для 5-летней машины тариф выше на 50%. Но поскольку страховой взнос рассчитывается от остаточной (рыночной) стоимости машины, то цена такой страховки для б/у автомобиля получается не выше, а то и меньше, чем для нового», – подытоживает Александр Миколенко.
| |
Франшиза обязательна
Для владельцев подержанных автомобилей существует еще одно ограничение – в возможности страховки КАСКО с нулевой франшизой. Например, в СК Allianz не практикуют применения нулевой франшизы по ДТП для б/у машин. В «ИНГО-Украина» 0% франшизы возможно по согласованию сторон, но обычный стандартный полис для автомобилей старше 5 лет обязательно включает франшизу от 500 грн. В компании «VAB Страхование» удорожание полиса при нулевой франшизе составляет от 3% для новых до 75% для подержанных авто старше 8 лет.
Таким образом, страховка КАСКО для подержанных ТС по стандартным условиям (с учетом износа и обязательной франшизой) стоит не очень дорого, зато в случае ДТП может не покрыть всех расходов по восстановлению. Если же оформить договор КАСКО, покрывающий все затраты, то стоимость такого полиса будет почти вдвое выше стандартной.