Как же хочется защитить свою любимицу-машину от мелких напастей: ударов камней на трассе, царапучих веток и соседских мальчишек с рогатками, гвоздями и прочим «травматическим оружием»!
Как же хочется защитить свою любимицу-машину от мелких напастей: ударов камней на трассе, царапучих веток и соседских мальчишек с рогатками, гвоздями и прочим «травматическим оружием»!
Как же хочется защитить свою любимицу-машину от мелких напастей: ударов камней на трассе, царапучих веток и соседских мальчишек с рогатками, гвоздями и прочим «травматическим оружием»!
Волноваться не стоит – сторожить свою «ласточку» день и ночь вам не придется: против мелких повреждений придумана защитная пленка.
Несколько редакционных автомобилей уже пятый год ездят в «броне» из защитных полиуретановых пленок (в нашем случае это продукция марки Venture Shield, известная также в виде готовых комплектов выкроек AutoProTech). Время от времени мы осматриваем эти машины, чтобы оценить состояние самой защиты и охраняемого ею лакокрасочного покрытия.
Экстремал
Оклеено: передняя часть капота, корпуса зеркал, основные и противотуманные фары, передний бампер и прилегающая к нему часть передних крыльев.
Юрий Hyundai Veracruse Забыл, когда поклеил эту защиту – в общем, давно. В основном она выглядит, как и в первый день, но есть места, где пленке явно досталось. Например, я часто езжу на рыбалку на Днепр и Киевское море. Там мне приходится раздвигать ветви кустов автомобилем, поэтому боковые части бампера и крылья серьезно исцарапаны. Точнее, царапины – на пленке, а не лакокрасочном покрытии, которое таким образом оказалось защищено. Внизу бампера обнаруживал небольшие камни, пробившие пленку и застрявшие в ней. Лак и краска в одном месте не пострадали, а в другом все же получился скол, но очевидно, что он как минимум вполовину меньше того, который мог получиться без пленки. А вот левую «противотуманку» пленка просто спасла – защита на ней сбита от прямого удара камнем, но стекло уцелело. Пленка хорошо держится и на лакокрасочном покрытии, и на фарах. Даже там, где защита повреждена камнями и ветками, она не отстает от поверхности. Однако есть и негативный момент. Машина у меня белая, и со временем пленка стала на ней заметна – пожелтела. Поклейщики сказали, что если бы я восковал машину, этого не произошло. Предлагали по гарантии поменять или отполировать, чтобы убрать желтизну, но она мне не мешает, поэтому я отказался.
Представительский
Оклеено: передняя часть капота, фронтальная часть передних крыльев, фары, бампер.
Сергей Volvo XC 90 Когда клеил пленку, сомневался: не испортит ли внешний вид, не отклеится ли по краям, как переживет зиму. Но она буквально «приросла» к покрытию машины, уже не один год выдерживает ручную и механическую мойку, а зимой – уборку снега щеткой. Удивляет, что торцы пленки не скручиваются и не обрастают грязью. Заметить пленку можно только на чистой машине в солнечный день, и то если присмотреться под определенным углом. А эффект легко проверить, сравнив гладкий нос капота с «простреленными» решеткой радиатора и множеством мелких сколов на незащищенной части капота. Жалею, что не оклеил весь капот, пороги и места контакта с ногтями под дверными ручками.
Семейный
Оклеено: передняя часть капота, корпуса зеркал, основные и противотуманные фары, передний бампер и прилегающая к нему часть передних крыльев, задний бампер.
Юрий Skoda Octavia А5 Чем оборачиваются сколы на передней части капота и крыльев, я убедился, еще будучи владельцем Lada 21099, поэтому Octavia сразу защитил пленкой. Оклеил передний бампер, фары, противотуманки, зеркала заднего вида, переднюю часть капота и фрагмент бампера напротив фаркопа. Но после того, как сзади в мою «Шкоду» въехал зазевавшийся таксист, красил бампер. Хотя если бы он полностью был оклеен пленкой, делать это не пришлось. Поэтому после покраски задний бампер оклеил пленкой полностью. Этот тип защиты очень эффективен и полезен не только для тех владельцев, которые сдувают пыль со своего автомобиля и купили его надолго, но и для тех, кто особо не заморачивается его чистотой, но при продаже не хочет снижать цену из-за множества мелких повреждений.