X

Зима летом

Некоторые автовладельцы летом продолжают ездить на зимних шинах. Правильно ли это?

Некоторые автовладельцы летом продолжают ездить на зимних шинах. Правильно ли это?

Некоторые автовладельцы летом продолжают ездить на зимних шинах. Правильно ли это?

Семен Варапаев, Луганская обл.

Конечно, так быть не должно, хотя большого «криминала» в этом нет. Дело в том, что протектор зимних шин изготовлен из более мягкой, эластичной резиновой смеси, сохраняющей эти характеристики и при минусовых температурах. Однако в жару протектор становится еще мягче, из-за чего при торможении, больших боковых нагрузках и интенсивном разгоне резина изнашивается быстрее, что сопровождается более ранним скольжением или буксованием. На езду негативно влияют и ламели в мягком протекторе, блоки которого становятся легко деформируемыми. В итоге все это увеличивает тормозной путь и ухудшает устойчивость и управляемость в экстремальных ситуациях. Таким образом, зимние шины летом не только намного быстрее изнашиваются, но и уступают летним с точки зрения безопасности. И если по каким-то причинам приходится ездить летом на зимних шинах, нужно быть более осторожным.

На практике эксплуатировать зимние шины летом имеет смысл, только если они изношены (остаточная глубина рисунка протектора в диапазоне 1,5–4,0 мм). Ламели при этом почти отсутствуют и не так существенно влияют на управляемость, а вот в дождь и при проезде луж нужна осторожность – из-за снижения глубины канавок ухудшается отвод воды из пятна контакта.

Подготовили Юрий Дацык, Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка