X

Зимнее исполнение

Подготовка машины к зиме











«Заряженные» автомобили к зимней эксплуатации приспособлены
хуже, чем их заводские собратья – недаром многие состоятельные владельцы
с наступлением холодов прячут свои сокровища в гаражи. Впрочем, при
определенной подготовке тюнингованный автомобиль может пережить зиму
«в строю».

Зимой, как известно,
торжествует только крестьянин. Автомобилисты воспринимают это время года
с гораздо меньшим энтузиазмом: машину приходится ежедневно вызволять из
снежного плена, бороться со скользкой дорогой, прогревать салон… А если
еще и подвеска жесткая, и обвес низкий, то ездить по обледенелым и заснеженным
дорогам становится совсем трудно.

Зима – не лето

Условия работы двигателя зимой и летом существенно отличаются: значительные
перепады температур, увеличенная влажность в моторном отсеке. Очевидно,
что бескорпусный фильтр-«нулевик» будет работать не в лучших условиях
– особенно, если он укреплен там, куда попадает снежная пыль или солевой
раствор дорожной грязи.

Поскольку зимой максимальная мощность от двигателя не требуется, то
стоит заменить фильтр пониженного сопротивления штатным, вместе с родным
корпусом. Такая процедура полезна еще и потому, что у некоторых автомобилей
(например, карбюраторных ВАЗов ) при установке «нулевика» подогретый коллектором
воздух в фильтр больше не поступает. Поэтому зимой машина с тюнинговым
впуском будет прогреваться гораздо дольше, а кроме того, появится опасность
отказа мотора из-за обледенения жиклеров.

Важнейший момент – вязкость моторного масла. Летнее, как известно, гуще
зимнего, а ведь многие любители скорости и тюнинга отдают предпочтение
специальным «гоночным» маслам с индексом вязкости SAE 10W60. Летом подобная
смазка в высоконагруженном тюнингованном моторе, возможно, и оправданна,
но низкая температура вносит свои поправки – зимой уместнее применять
«синтетику» с индексом вязкости SAE 0W40, 5W40 или штатное масло.

Убрать закрылки!

Развитый аэродинамический обвес смотрится эффектно, однако боится выступающих
элементов – бордюров и др. Зимой из-за низких температур воздуха «юбки»
бамперов и накладки на пороги становятся более хрупкими и довольно легко
раскалываются от ударов о мерзлые сугробы, а при «силовом» контакте со
снежным бруствером (к примеру, после заноса) АБС-пластик просто разлетается
на куски. Это значит, что низко висящие (то есть особенно уязвимые) детали
имеет смысл демонтировать. Если при изготовлении нестандартных бамперов
штатные не использовались и «отдыхают» в гараже за ненадобностью, с наступлением
зимнего сезона их можно «перекинуть» на место тюнинговых. Красота, конечно,
требует жертв, но в данном случае их лучше избежать.

Зубы вместо сликов

Гладкие и низкопрофильные покрышки, надетые на легкосплавные диски, для
зимы совершенно не годятся как в силу «беззубости» протектора, так и вследствие
малой высоты профиля. Агрессивный раствор из соли и грязи также отнюдь
не полезен и легкосплавным дискам – при повреждениях защитного лака на
них нередко развивается коррозия.

Поэтому лучше всего установить зимние колеса с более высоким профилем
и с меньшим диаметром диска (причем, штампованного вместо «литья» или
«ковки») – к примеру, 185/65 R14 вместо 195/55 R15. Внешний диаметр колеса
при этом практически не изменится. Впрочем, если позволяет расстояние
от колес до деталей подвески и крыльев, можно установить колеса увеличенного
профиля (к примеру, 195/60 вместо 195/55) – такой нехитрый прием позволит
немного поднять машину над дорогой, что улучшит проходимость по снегу
и наледям и снизит вероятность повреждения днища. Однако в этом случае
следует иметь ввиду, что в показания спидометра и одометра придется вносить
поправки.

В случае, если под днищем установлены лампы подсветки, разумнее всего
демонтировать их до лучших (точнее, теплых) времен – езда по снежной каше
с подобными аксессуарами может привести их в негодность.

Двойное дно

Осыпающийся с обуви снег в теплом салоне быстро превращается в отнюдь
не живую по эффекту воду: попав под ковер, она может вызвать коррозию
днища или повреждение проводки. Красивые, но непрактичные в слякоть ворсовые
коврики стоит заменить резиновыми ковриками-корытцами – они надежно удержат
воду и позволят поддерживать чистоту в салоне даже в столь «грязный» период.

На зарядку становись

Тюнингованные автомобили, как правило, оснащены дополнительными электропотребителями
– сигнализацией, противотуманными фарами, лампами подсветки и мощной аудиосистемой.
Подобные «навороты» увеличивают нагрузку на генератор и аккумулятор, которым
зимой и без того приходится несладко: ведь в холодную пору почти постоянно
включены обогрев заднего стекла, электромотор «печки», фары. Подобного
набора достаточно, чтобы энергосистема многих автомобилей «ушла в минус»,
приводя к регулярному недозаряду АКБ. Избежать проблем при утреннем запуске
двигателя в мороз можно, регулярно подзаряжая батарею. Конечно, зарядное
устройство хлопотно в эксплуатации (в частности, необходимо иметь доступ
к 220 В), однако время, потраченное на обслуживание аккумулятора, окупится
сторицей.

Эти маленькие хитрости хотя и не требуют чрезмерных затрат сил, денег
и времени, однако позволят эксплуатировать тюнингованный автомобиль круглогодично
без неприятных последствий.

Олег Полажинец
Фото Андрея Яцуляка