X

Испытательный полигон White Hell – на полюсе безопасности зимнего вождения

Испытательный полигон White Hell («Белый ад») в Ивало – место, где Nokian Tyres в режиме жестких нагрузок тестирует свои зимние продукты на заснеженных, покрытых льдом или слякотью треках. Опытные пилоты-испытатели оценивают свойства шин на пределе возможностей, чтобы выбрать лучшие из лучших. Если шина надежна в самых сложных на земле условиях, значит, она будет безукоризненно работать везде.

Концерн Nokian Tyres тестирует свои зимние шины по всему миру, однако главный испытательный центр находится за Полярным кругом. Свой знаменитый полигон в Ивало, финский концерн построил в середине 1980-х годов. White Hell, площадь которого составляет более 700 гектаров, в полней мере подтверждает суровую репутацию «белого ада». Это самая большая в мире площадка для тестирования зимних шин в экстремальных условиях. По количеству и разнообразию испытательных треков полигон White Hell тоже вне конкуренции.

Nokian Tyres более половины исследовательского бюджета направляет на тестирование продуктов. Разработка новой шины – длительный процесс, который занимает от двух до четырех лет. Одной из основных стадий этого процесса являются испытания в режиме реального вождения. Их результаты направляют дальнейшие усилия исследователей до тех пор, пока не будут отобраны самые эффективные шины, созданные специально для зимних условий.

Шесть месяцев испытаний в условиях низких температур и полярной ночи

Испытательный полигон White Hell живет активной жизнью с ноября по май. На этот период в Ивало выпадает более 200 морозных дней, в течение которых свыше 20 тысяч шин преодолевают более чем 40 тысяч километров на тестовых треках.

Опытная команда исследователей и пилотов-испытателей днем и ночью методично тестирует шины на различных типах ледовых и заснеженных трасс. Эта работа требует высокого профессионализма, четкости и тысячекратных повторений. Компания Nokian Tyres, получившая известность благодаря своим продуктам премиум-класса, имеет более 100 километров тест-треков в Ивало.

«Мы следим за тем, чтобы толщина снежного покрова на треках всегда была одинаковой, а ледяное покрытие – шероховатым, при необходимости чистим его», – говорит руководитель испытательного полигона М. Суурипяа.

– Полигон White Hell не всегда белый, в середине зимы полярная ночь становится настоящим вызовом техническим разработкам. Весной, когда ночи морозные, а днем пригревает солнце, перепады температур могут достигать 40 градусов. При повышении температуры в дневное время мы ждем захода солнца и проводим тесты ночью».

Помимо тщательно обустроенных треков, на испытательном полигоне есть 700-метровая ледяная площадка, на которой шины последовательно и точно тестируются в любых условиях.

Техника не может заменить человека

В ходе разнообразных испытаний имитируется вождение в экстремальных зимних условиях. Полигон White Hell оборудован более чем 20 различными треками. Оценивается поведение шин при разгоне и торможении, прохождении поворотов и движении по холмистой местности, а также сцепление на различных типах зимнего дорожного покрытия, таких как лед, снег, слякоть.

Масштабное тестирование продукции в Лапландии позволило концерну Nokian Tyres стать ведущим мировым экспертом в сфере вождения в экстремальных условиях. Ключевыми фигурами в тестировании являются пилоты-испытатели, но для некоторых тест-драйвов используется и техника. Так, при необходимости многократных точных повторов элемента большую пользу приносят беспилотные автомобили, хотя их роль все же остается вспомогательной.

«Ни одна машина не может заменить человека и реальный опыт. Нужны годы, чтобы стать хорошим пилотом-испытателем. Но именно от них мы получаем наиболее ценные сведения и результаты. Мы добиваемся высоких результатов с пилотами-испытателями», – считает тест-пилот П. Пелтониеми.

Пилоты-испытатели ежегодно преодолевают сотни тысяч километров на пределе сцепления и анализируют реальную производительность шин в различных условиях и ситуациях. Эти профессионалы проходят специальную подготовку, но навыки оттачивают непосредственно в процессе работы.

По результатам тест-драйва испытатели готовят отчет, в котором указывают отличные свойства шины и качества, которые требуют улучшения. Конечный результат тестирования включает субъективное мнение и данные объективных тестов. Затем эта информация используется для дальнейшего совершенствования тестового образца, чтобы в итоге создать важнейший компонент безопасности автомобиля – самую лучшую шину.

Тестирование в экстремальных условиях: испытательный полигон White Hell
• White Hell является крупнейшим в мире испытательным полигоном зимних шин. На его площади могут разместиться 1 129 футбольных полей или 700 бейсбольных.
• Круглосуточно в уникальных условиях Финской Лапландии на более чем 20 испытательных треках тестируются зимние шины.
• В Ивало более 200 морозных дней в году, что обеспечивает жесткие условия для тестируемых шин.
• В течение сезона на полигоне тестируются свыше 20 000 зимних шин.
• В ходе испытаний преодолевается более 40 000 км.
• Ежегодно в Ивало в течение более чем 180 дней пилоты-испытатели Nokian Tyres тестируют шины при любых погодных условиях.
• Ледовая площадка длиной около 700 метров обеспечивает последовательное тестирование в любых условиях.

Более подробную информацию о компании Nokian Tyres и шинах Nokian можно найти на сайте: www.nokiantyres.ua, а новости – на корпоративных страницах:
www.facebook.com/NokianTyresUkraine
https://twitter.com/NokianTyresUA