X

Какую опасность в себе таят изношенные шины?

Не секрет, что протектор любой шины изнашивается спустя несколько сезонов.

В зависимости от условий эксплуатации и километража, шины одной и той же модели могут прийти в негодность в разные периоды времени. Но шины со стертым протектором подвергают риску своего хозяина вне зависимости от времени года и состояния дорожного полотна.

Если шины были использованы уже не один сезон, важно обращать внимание на степень износа протектора, так как изношенные шины таят в себе большую опасность. Это актуально не только для зимних моделей, для которых очень важно, чтобы шина «вгрызалась в дорогу». Пиковые риски могут поджидать водителей и в теплое время года – стертый рисунок протектора не позволит обеспечить должного сцепления даже на сухой трассе, не говоря уже о мокром дорожном полотне, когда водители могут столкнуться с риском аквапланирования: в момент, когда все четыре колеса несет водной массой, крутить руль практически бесполезно – поведение автомобиля в такой ситуации непредсказуемо.

Чтобы с легкостью определить готовность покрышек «выйти в тираж», важно помнить, что степень износа рисунка протектора имеет критическую границу. В Украине допустимая высота рисунка протектора установлена Наказом №33 вiд 01.03.2010 «Про затвердження Переліку технічних засобів, що використовуються в підрозділах Державтоінспекції МВС для виявлення та фіксування порушень правил дорожнього руху». Согласно этому документу, покрышки легковых и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 т могут быть изношены не менее чем на 1,6 мм остаточной глубины протектора.

Как проверять степень износа покрышки?
Рисунки протектора многих моделей снабжены специальными обозначениями, по мере стирания которых можно понять степень износа покрышки. Это крайне удобно для определения периода покупки/смены шин. Но, помимо этого, есть и другие способы измерения: первый – с помощью монеты, второй – более современный – использовать измеритель глубины протектора.

При регулярном отслеживании остаточной глубины рисунка протектора, следует держать ситуацию под пристальным контролем: возможно, что управляемость авто с покрышками, отслужившими не один сезон, ухудшится еще до отметки 1,6 мм. Будьте внимательны к отзывчивости на рулевое управление, появлению дополнительных вибраций и шуму в процессе езды. Если комфорт за рулем упорно нарушается этими факторами, а все другие составляющие автомобиля в норме, велика вероятность того, что шины свое отслужили.

Даже если до конца сезона осталось совсем немного – не пренебрегайте своей безопасностью. Изношенный рисунок протектора может стать причиной необратимых последствий – не подвергайте себя рискам, особенно когда выбор шин так велик: качественные шины от известных брендов или бюджетные варианты, которые не уступают именитым конкурентам, помогут избежать ненужных последствий, придавая спокойствие и уверенность за рулем вне зависимости от капризов природы.

С уважением, Ваш шинный эксперт Rezina.CC