X

Летние шины: Модельная линейка

Стратегия шинных производителей нынче основывается на предоставлении потребителям трех основных групп покрышек.

Стратегия шинных производителей нынче основывается на предоставлении потребителям трех основных групп покрышек – для компактных моделей, для моделей среднего и высшего классов и с явными спортивными характеристиками. Чем они отличаются между собой, расскажем на примере линейки шин Nokian.

В отличие от ряда шинных производителей модельная линейка шин Nokian довольно скромная – четыре модели летних легковых шин и три для SUV и внедорожников, но удовлетворит потребности большинства автовладельцев. В эту продукцию внедрено множество ноу-хау, обеспечивших покрышкам хорошие свойства. Подтверждает это и лидерство шин Nokian в ряде шинных тестов. Сегодня наиболее актуальны три самые новые модели покрышек – Hakka Green, Hakka Blue, Hakka Black.

Hakka Green

Шина Hakka Green появилась в этой троице первой. Ее линейка типоразмеров охватывает семейные авто малого и среднего классов со скоростными возможностями до 190 и 210 км/ч. Главный козырь – низкий коэффициент сопротивления качению (на 15% ниже, чем у Hakka H), что на 3–8% снизило расход топлива. В протекторе этой шины используется резиновая смесь Hakka Green Silica с добавками масла финской сос­ны, благодаря чему, по информации производителя, улучшены сцепные свойства на мокрой дороге в широком диапазоне температур. Это очень важно в условиях наших переменчивых погодных условий. Масло финской сосны эффективно снижает температуру резины протектора, сокращая трение между ее молекулами. В дизайне асимметричного рисунка протектора для улучшения охлаждения покрышки и аэродинамики в боковых стенках продольных канавок сделаны полукруглые углубления, как на мяче для гольфа. А для ускорения отвода воды из пятна контакта при проезде луж рисунок протектора сделали более открытым, отполировали его главные канавки и между шашками плечевой зоны сделали «вентурные» канавки, ускоряющие отток воды.

Масло финской сосны эффективно снижает температуру резины протектора, сокращая трение между ее молекулами.

Hakka Blue

Модель Hakka Blue – для семейных авто среднего и бизнес-классов с 15-, 16- и ­17-дюймовыми колесами и скоростными возможностями до 240 и до 270 км/ч. При создании этого семейства шин ставку сделали на максимальную безопасность на скользких мокрых дорогах. Для этого в протектор внедрили всасывающие воду ламели Dry Touch и объемные скоростные канавки. Ламели Dry Touch улучшают дренаж воды из пятна контакта, направляя ее в основные водоотводящие канавки. Чтобы они эффективно работали и при износе шины, в основании их расширили. Чтобы сцепные свойства не ухудшались при изменении температуры, протектор сделали из резиновой смеси Hakka Blue Silica с силикой и маслом финской сосны. Для повышения устойчивости к аквапланированию протектор оснастили четырьмя широкими полированными продольными канавками, а также специальными объемными канавками с полостями овальной (эллиптической) формы во внутренней плечевой зоне. Последние повысили объем поглощаемой протектором воды.

Для лучшей управляемости применена прослойка из жесткой резиновой смеси под центральным ребром.

Hakka Black

Прошлогодняя новинка Hakka Black – это высокоскоростная летняя шина для авто среднего, бизнес- и премиум-классов с мощными двигателями, а также со спортивными настройками. Выпускается она в размерностях от 16 до 20 дюймов и выдерживает скорости до 270 и до 300 км/ч. Для обес­печения хорошего поведения в различных дорожных ситуациях при движении на больших скоростях шину вооружили огромным количеством ноу-хау.  Резиновая смесь протектора Nordic Intelligent UHP Silica  обеспечила сочетание таких важных для спортивных шин характерис­тик, как минимальный нагрев в любых режимах движения, стабильная эластичность в широком диапазоне температур, устойчивость к порезам и акустический комфорт при езде по крупнозернистому асфальту.  Кроме того, Hakka Black получила усиленный каркас, который конструктивно соединен со стальным брекерным пакетом. Последний выполнен из стальной проволоки с очень высоким пределом прочности на растяжение. Пояс из этой проволоки выдерживает нагрузку на растяжение до 2400 кг. Также данную шину усилили и за счет увеличения длины этой проволоки, которую используют для изготовления металлокорда, почти на 2,5 км.

От боковых порезов шины и повреждений дисков имеется усиленное ребро защиты.