X

Шины: Выбираем «обувку»

Весной рынок автомобильных перевозок значительно оживляется, но вместе с этим появляются и дополнительные хлопоты. Такие, например, как выбор шин для коммерческой техники.

У легкой коммерческой техники (микроавтобусы, грузовики на их базе) шины универсальные по осям, а вот для тяжелых грузовиков существует некая градация. Шины для поворотных осей (маркировка S, реже – Z) должны обеспечивать сцепление с дорогой под любым углом поворота колеса и создавать наименьшее сопротивление качению. Шины, предназначенные для ведущих осей (маркировка D), призваны обеспечить наилучшее сцепление с дорогой. Третий вид – покрышки для прицепов (маркировка T). Их основная задача – как можно меньше сопротивляться качению.

В обзоре рассмотрены новинки грузовых шин 2014 года и самые продаваемые модели, присутствующие на рынке с прошлого года.

Легкие шины

Viking TransTech II

Легкогрузовая шина TransTech II марки Viking – новинка 2014 года. Производитель заявляет, что в сравнении с предыдущим поколением в этой покрышке улучшили все характеристики при полной нагрузке и даже перегрузке автомобиля. В Viking TransTech II за счет объединения плечевых блоков протектора и сплошных продольных канавок в центре удалось обеспечить лучший водоотвод. Равномерно распределенные канавки плечевой зоны призваны уменьшить уровень шума при движении. Равномерное пятно контакта с дорожным покрытием должно обеспечить прогнозируемый износ и продлить срок жизни шине. Разработчики покрышки потрудились также и над уменьшением шумности колеса.

Доступные размеры:
195/70R15
225/70R15
185/75R16
195/65R16
195/75R16
205/65R16
205/75R16
215/65R16
215/75R16
225/65R16
235/65R16

Nokian C Van

Шина Nokian C Van разработана для микроавтобусов и малотоннажных грузовиков на их базе. Видоизмененный в сравнении с шиной-предшественником рисунок протектора поддерживает среднюю канавку, что повышает поперечную стойкость колеса и продлевает ресурс шины. Кроме того, на покрышке появился маркер правильного значения давления воздуха в колесе, который напоминает о рекомендуемом показателе, от которого зависит и управляемость машины, и расход топлива, и долговечность самой покрышки. По словам разработчиков, ее главным преимуществом является низкий уровень создаваемого шума, за что стоит благодарить асимметрический рисунок протектора.

Доступные размеры:
165/70R14
175/65R14
185/65R14
195/70R15
205/70R15
205/65R15
195/65R16
205/65R16
215/65R16
215/60R17

Nokian C Cargo

Шина предназначена для легкого коммерческого транспорта (фургоны, компактные грузовики, спецтехника на их базе). Основной задачей конструкторов было добиться отличных характеристик управляемости в загруженном состоянии. Рисунок протектора ненаправленный, поэтому при переобувании не стоит бояться перепутать шины между осями. Треугольные опоры в плечевой зоне существенно увеличивают поперечную стойкость колеса. Также в плечевой зоне появились специальные вентиляционные отверстия, направленные на улучшение охлаждения каркаса шины. Как и в ряде легковых покрышек финской марки, разработчики внедрили в Nokian C Cargo информационный участок, на котором можно отметить значение давления в колесе, рекомендуемое руководством по эксплуатации автомобиля.

Доступные размеры:
225/70 R15
185/75 R16
195/75 R16
205/75 R16
215/75 R16
225/75 R16
225/65 R16
235/65 R16

Большегрузные шины

Goodyear KMAХ

Линейка Goodyear KMAХ является новинкой конца 2013 года. Как и большинство грузовых шин, она представлена шинами для рулевой, ведущей осей и прицепа. По сравнению с шинами предыдущей линейки Goodyear Regional пробег шин увеличен до 30-35%. Это стало возможно благодаря применению инновационных технологий: IntelliMax Rib  – специальные мосты жесткости протектора, IntelliMax Tread  – двухслойный состав протектора, которые обеспечивают максимально большой пробег и низкое сопротивление качению,  без ухудшения других рабочих характеристик. Шины линейки KMAX могут эксплуатироваться круглогодично, а ведущая шина KMAX D полностью соответствует требованиям для зимних шин, поэтому маркирована символами M+S и «снежинка». Все три шины линейки KMAX подлежат восстановлению.

Доступные размеры:
KMAX S
295/80 R22.5
315/60 R22.5
315/70 R22.5
315/80 R22.5
385/65 R22.5

KMAХ D
295/80 R22.5
315/60 R22.5
315/70 R22.5
315/80 R22.5

KMAХ T
385/55 R22.5
385/65 R22.5

Goodyear FUELMAX

Шины линейки Goodyear FUELMAX, созданы для экономии топлива. Они позиционируются производителем как шины для региональных и дальнорейсовых перевозок. В зависимости от оси применения шины линейки FUELMAX в сравнении с предшественником – линейкой Goodyear Marathon  – отличаются уменьшенным сопротивлением качению до 6-10%. Высокое содержание силики позволило уменьшить высоту протектора без ущерба для ресурса пробега шин. Как известно, чем меньше высота протектора, тем ниже сопротивление качению, а значит меньше расход топлива. Шины линейки FUELMAX имеют всесезонные характеристики и соответствуют требованиям для зимних шин, а также подлежат восстановлению.

Доступные размеры:
FUELMAX  S
295/80 R22.5
315/60 R22.5
315/70 R22.5
315/80 R22.5
355/50 R22.5
385/55 R22.5
385/65 R22.5

FUELMAX  D
295/80 R22.5
315/60 R22.5
315/70 R22.5
315/80 R22.5

FUELMAX  T
385/55 R22.5
385/65 R22.5
435/50 R19.5

Continental Conti EcoPlus

Шины линейки Conti EcoPlus запущены в производство в начале 2014 года и существуют в трех исполнениях (для управляемой, ведущей оси и прицепа). По словам инженеров, в новинке сопротивление качению уменьшено на 26% в сравнении с моделью-предшественницей. Этот результат достигнут благодаря новым полимерным добавкам в составе смеси и двухслойной конструкции покрышки. Шины серии Conti EcoPlus рассчитаны с учетом растущих нагрузок на оси. Нечасто встречаются модели одной линейки, которые, кроме протектора, отличаются и составом смеси, из которой изготовлена покрышка. Производитель заявляет, что при условии установки на весь автопоезд шин линейки Conti EcoPlus экономия расхода топлива составит около 1,9 литра на 100 км.

Доступные размеры:
Conti EcoPlus HS3
355/50 R22.5 XL
385/55 R22.5
295/60 R22.5
315/60 R22.5
315/70 R22.5 XL
315/80 R22.5

Conti EcoPlus HD3
295/55 R22.5
295/60 R22.5
315/60 R22.5
315/70 R22.5
315/80 R22.5

Conti EcoPlus HT3
385/55 R19.5
385/55 R22.5
385/65 R22.5

Kumho KMA 3

Новинка от корейского производителя рассчитана на разного рода спецтехнику, которой приходится передвигаться и по дорогам общего пользования, и вне их (лесовозы, миксеры, самосвалы, краны и т. д.). Специальная геометрия канавок протектора новой шины призвана усложнить повреждения от мелких предметов (камешки, щепки). Измененный в сравнении с моделью-предшественницей состав смеси увеличивает устойчивость к порезам и сколам, а благодаря специальному слою мелкие повреждения самоликвидируются. Усиленные твердые ребра покрышки должны сохранять все параметры колеса в нагруженном автомобиле, передвигающемся по лесоповалу или стройке. Kumho KMA 3 производится в исполнении для управляемой и ведущей оси.

Доступные размеры:
11 R22.5
315/80 R22.5
295/80 R22.5
12 R20
11 R20

Michelin X-Line

Современная генерация шины Michelin X-Line, уже третья по счету, доступна в трех исполнениях: для управляемой и ведущей осей, а также для прицепов. Независимые эксперты из TUV провели испытания и выяснили, что в сравнении с конкурентами в определенных режимах эксплуатации покрышки серии X-Line могут экономить от 5 до 7% топлива. Это становится возможным благодаря каркасу и зонам, отводящим от него тепло. Универсальный протектор подходит и для эксплуатации в зимнее время, о чем гласит соответствующий символ на боковине колеса. Ламели разной направленности вступают в действие при разных дорожных условиях: одни на сухом асфальте, другие – вне дорог с твердым покрытием. Стоит отметить, что покрышки поддаются повторной наварке и нарезке протектора.

Доступные размеры:
Michelin X-Line D
315/70 R22.5
315/80 R22.5
385/55 R22.5

Michelin X-Line Z
315/70 R22.5
315/80 R22.5
385/55 R22.5

Michelin X-Line T
385/55 R22.5
385/65 R22.5

Фото фирм-производителей


 www.8shin.com.ua

044-362-68-11
098-853-88-58
099-169-59-95