X

АЗС в розетке

Шведский автопроизводитель – компания Volvo Cars представила концептуальный электромобиль ReCharge Concept, разработанный на базе Volvo C30.

Шведский автопроизводитель – компания Volvo Cars представила концептуальный электромобиль ReCharge Concept, разработанный на базе Volvo C30.

АЗС в розетке

Шведский автопроизводитель – компания Volvo Cars представила концептуальный электромобиль ReCharge Concept, разработанный на базе Volvo C30. Гибридная технология, примененная в концепте, включает встроенные в колеса электродвигатели, обеспечивающие независимую тягу, и установленный в багажнике блок заряжающихся от обычной розетки литий-полимерных аккумуляторов. Полной зарядки автомобилю хватает на 100 км пути, после чего он может продолжать движение с помощью резервного четырехцилиндрового 1,6-литрового бензинового мотора Flexifuel. Он включается автоматически, когда заряд батарей использован на 70%, но автовладелец при желании может задействовать его сам в любое время. По мнению разработчиков – Volvo Monitoring and Concept Center, подобное соединение двигателей поможет оптимально решить проблему соответствия автомобилей ближайшего будущего все более ужесточающимся в Европе экологическим нормам. Если ездить только на электроэнергии, то эксплуатационные затраты на автомобиль на 80% ниже, чем при эксплуатации на бензиновом двигателе. Что же касается последнего, то он тратит всего 5,5 литра топлива на 100 км пути и с помощью генератора подзаряжает аккумуляторы во время движения. В целом такая бензиново-электрическая пара позволяет новинке на 66% снизить количество выбросов СО2 по сравнению с уже представленными сегодня на рынке гибридными автомобилями. Кстати, динамика электромобиля весьма внушительная – разгон до 100 км/ч занимает всего 9 секунд, а максимальная скорость составляет 160 км/ч. Полная зарядка аккумуляторов от сети занимает 3 часа, но уже после часа зарядки машина сможет проехать 50 км.

Mercedes: даешь гибриды

К 2009 году Mercedes планирует укомплектовать свои модели новыми гибридными двигателями. Так, у гибридной модели МL450 к 6-цилиндровому бензиновому мотору мощностью в 265 «лошадей» прибавятся два 56-сильных электромотора. Общая мощность гибридной модели составит 377 л. с. При этом МL450 будет расходовать всего 7,7 литра топлива на 100 км. Кроме того, к 2010 году компания запустит гибридный S-300, оснащенный электромотором и дизельным двигателем V8.

15000 км для дизелей

Компания «Формула Мотор Украина» – импортер автомобилей Sеаt – сообщила о внесении изменений в регламент технического и гарантийного обслуживания машин этой марки. На автомобилях c дизельными двигателями, проданных в дилерской сети с начала 2005 года, гарантийный срок эксплуатации которых на момент вступления изменений в силу (5 сентября 2007 года) не закончился, теперь можно проводить замену масла через 15 тыс. км или 1 год. В линейке двигателей – 1,9-литровые (105 л. с., 130 л. с. и 160 л. с.), а также 2,0-литровый ( 240 л. с.).

Сенсация под вопросом

Ступив на путь создания экологически чистых и экономичных автомобилей, чего только не придумывают изобретатели для решения актуальной задачки. Однако воплощаются в жизнь далеко не все идеи, а многие являются просто «уткой». Самое последнее сенсационное изобретение – аппарат, в котором из соленой воды получают водородное топливо. Его создал один из инженеров Пенсильванского госуниверситета (США) Джон Канзиус, сообщила Pittsburgh Post-Gazette. Это изобретение уже назвали самым значительным открытием в науке о воде за последние сто лет. Действительно ли это так, покажет время, а пока его всесторонне испытывают и изучают возможность адаптации к автомобилю. В созданном устройстве вода подвергается воздействию радиоволн, которые ослабляют связи между ее компонентами и высвобождают водород. А при наличии искры водород воспламеняется и горит ровным пламенем, температура которого может превышать 1600 градусов. Кстати, ученый сделал свое открытие случайно. Он проводил опыты по облучению воды радиоволнами, исследуя новые возможности лечения рака, но в результате одного из них «вода» вспыхнула.

Фото фирм-производителей