X

Бензину без спирта не бывать

Новое законодательство не предусматривает топливо без добавок этанола.

Недавно опубликованный «Технический регламент по требованиям к автомобильным бензинам, дизельному, судовому и котельному топливу» не рассматривает вариант нулевого содержания в бензине биоэтанола. Например, согласно новым документам, популярный «девяносто пятый» бензин, соответствуя всем требованиям данного Регламента, будет маркироваться, к примеру, следующим образом: А-95-Евро4-Е7. Где литера А обозначает «бензины автомобильные для моторов с принудительным зажиганием», следующая цифра – октановое число по исследовательскому методу, Евро 4 – экологический класс топлива и Е7 – доля содержания биоэтанола в процентах. Этот символ у бензинов разных марок может выглядеть также как Е5 и  Е10, то есть, топливо делится на три категории: содержащее биоэтанол в количестве от 0 % до 5%, от 5% до 7%, и от 7% до 10% объема. Маркировки бензина Е0 не предусмотрено. Таким образом, выходит, что о наличии или отсутствии биоэтанола в топливе с индексом Е5 потребитель  ничего знать не будет.

Такие положения нового законодательства перекликаются с подготовленным еще в 2012 году законодательным актом об обязательном добавлении биоэтанола в автомобильные бензины. Вполне возможно, будущий документ планируют ввести в действие одновременно с вышеупомянутым Техрегламентом – а он вступает в силу в июле текущего года.

Под биоэтанолом новый Техрегламент подразумевает  этиловый спирт, полученный из биомассы или спирта-сырца. Его присутствие в определенном количестве в автомобильном бензине не отражается на работе силового агрегата. Однако, при большей нежели 10% доле биоэтанола большинству автомобилей требуется специальная подготовка. В частности, это может быть необходимость применения деталей топливной системы из материалов повышенной коррозионной стойкости.

Таким образом, для отечественных автомобилистов появляется своего рода дополнительный фактор риска: если производитель так называемого смесевого бензина окажется недобросовестным или недостаточно аккуратным, он может превысить дозировку биоспирта и «накормленный» таким топливом автомобиль выйдет из строя. Однако, вместе с нормативами по составу биотоплива «Технический регламент по требованиям к автомобильным бензинам, дизельному, судовому и котельному топливу» предусматривает дополнительные меры по контролю качества горючего. Остается надеяться, что они – да еще забота крупных  нефтетрейдеров о своем добром – имени обеспечат нашим «биобензинам» надлежащее качество.