X

BMW построит свою 7-ступенчатую «механику»?

Эскизы новой коробки переключения передач из Европейского Патентного бюро указывают на желание BMW представить миру еще одну 7-ступенчатую механическую КП.

Очередная утечка информации из Европейского Патентного бюро на этот раз проливает свет на разработки BMW. Если верить просочившимся в Сеть эскизам, инженеры баварского концерна готовят собственную версию 7-ступенчатой механической КПП. Напомним, первой и пока единственной столь многозарядной серийной «коробкой» располагает Porsche. Желание конструкторов получить как можно большее число передач вполне понятно, и современные 8-ступенчатые автоматические «коробки» уже наглядно доказали преимущества подобной идеи. Впрочем, в случае именно с «ручкой» с определенного момента резко возрастает влияние человеческого фактора – чем больше передач, тем сложнее водителю банально включить необходимую с помощью современного короткоходного рычага, а значит – увеличивается риск ошибки. Секвентальные КП, в которых передачи повышаются или понижаются только последовательно, очевидно, решают эту проблему, но в свою очередь не позволяют «перепрыгивать через ряд», заметно снижая удобство пользования.

Инженеры BMW собираются пойти своим путем. Во-вторых, предложена оригинальная схема переключений (см. рисунок), которая оказывается ничуть не более сложной, чем нынешние варианты для 6-ступенчатых «коробок». Последние уже давно завоевали популярность у покупателей многих ведущих марок. А во-первых, новая КП… не будет «механикой»! Во всяком случае, в чистом виде. Водитель всего лишь выбирает передачу своеобразным «джойстиком», не имеющим механической связи с приводом «коробки».

При этом управляющие сигналы сначала анализируются специальным электронным блоком, в задачу которого как раз и входит не допустить включение «неблагоприятной» в данный момент передачи. Интересно, что он не просто будет «не подчиняться» командам водителя, но, возможно, еще и блокировать перемещения джойстика в «недопустимые» позиции. Например, при помощи магнитоактивной жидкости, повышающей вязкость под воздействием управляющего электрополя. Реально «ворочать шестернями» будет электромеханический актуатор.

Очевидно, что подобная схема фактически не отличается от традиционных «роботов» с электронным управлением. А значит, инженерам BMW ничего не стоит убрать педаль сцепления из кокпита или предусмотреть автоматическое переключение передач вообще без команд водителя. Причем здесь «механика»?.. Впрочем, баварцы не занимались бы подобной разработкой, если бы не считали ее перспективной. В частности, вышеназванный «проверяющий» блок может быть адаптирован и к настоящим механическим КП, помогая водителю избежать возможных ошибок. Подождем официальной информации от представителей BMW.