X

BMW унифицирует 3-, 4- и 6-цилиндровые ДВС

Об общей тенденции автопроизводителей к унификации всего, что только можно, – особенно в последнее время касается крупных немецких компаний – мы знаем.

Взять хотя бы концерн BMW AG. Новые «пятёрки» (седан, универсал и хэтчбек GT) и «шестёрки» (купе и кабриолет), к примеру, построены на укороченной платформе последней четырёхдверки BMW 7-Series. Так дешевле.

Но поступила информация, что мюнхенцы планируют распространить данную идеологию и на новое семейство относительно малолитражных дизельных и бензиновых моторов. Гаральд Унгер, глава одела разработок рядных двигателей, на недавней пресс-конференции заявил: цель корпорации – создание ДВС, которые могли бы на 60% состоять из одних и тех же деталей (отдельно бензиновые и дизельные) да 40-процентная унификация моторов, работающих на разных видах топлива.

Общими хотят сделать системы выпуска и подачи топлива, включая форсунки, фазовозвращатели на распредвалах, турбокомпрессоры и крепления агрегатов к подрамникам независимо от расположения их под капотом (продольно либо поперечно).

Рабочий объём на один «горшок» – 500 кубических сантиметров. Таким образом, трёхцилиндровые ДВС получат в своё распоряжение 1500 «кубиков», а 4- и 6-цилиндровые – 2000 и 3000 соответственно. Стоит отметить, что к большим V-образным двигателям такая схема применима не будет.