Bosch уверен в альтернативном топливе
Система управления двухтопливным двигателем Bosch NG Motronic включает блок управления BiFuel Motronic, газовые инжекторы NGI2, топливную магистраль и датчики давления в баке, газа, температуры и низкого давления. Высокая детонационная стойкость природного газа создает дополнительный потенциал для оптимизации газовых двигателей, в частности для развития концепций минимизации в сочетании с турбонаддувом, на базе которых проектируются двигатели с меньшим рабочим объемом и более высокой эффективностью и производительностью. В рамках этой рыночной тенденции Bosch выпускает специальные модификации газовых инжекторов серии NGI2.
Некоторые современные двигатели внутреннего сгорания работают на биотопливе, которое также помогает экономить природные ресурсы и сокращать эмиссию CO2. Использование биотоплива второго поколения уменьшает выбросы углекислого газа на 90%. При производстве такого горючего растения целиком перерабатываются в этанол, синтетический биодизель или биогаз, служащий заменой природному газу. В Европе биодизель уже сегодня добавляют в топливо для обычных дизельных автомобилей. При создании современных систем впрыска компания Bosch учитывает возможность перехода на биотопливо, благодаря которому автомобильный двигатель сможет использовать возобновляемые источники энергии без перехода на новую заправочную инфраструктуру и технику.
В Южной Америке с обычным бензином успешно конкурирует другое альтернативное топливо – растительный этанол. Специально для этого рынка группа Bosch разработала систему управления двигателем FlexFuel, позволяющую работать на бензиново-спиртовой смеси в любых пропорциях – от чистого бензина до чистого этанола (E100). Блок управления двигателем, созданный на базе модуля Motronic для впрыска через впускной коллектор, автоматически регулирует зажигание, впрыск и другие системные параметры в зависимости от состава используемого топлива. Инновационная система Bosch FlexFuel выпускается уже шесть лет и особенно распространена в легковых автомобилях в Бразилии, где в 2008 г. объемы ее продаж достигли 500 тыс. единиц.