X

Cadillac сделает водителей ненужными

Компания Cadillac разработала систему под названием Super Cruise, которая призвана частично автоматизировать управление автомобилем. Новоявленный автопилот способен осуществлять маневрирование, торможение и движение по полосе без участия водителя, основываясь на взаимодействии радарных и ультразвуковых датчиков, камер и данных GPS.

Как заявил Джон Кэпп, директор отдела электронных систем и инноваций в области активной безопасности концерна GM, в основе частичной автоматизации управления автомобилем "…лежит функция контроля движения по полосе с помощью фронтальных камер для определения продольной дорожной разметки и данных GPS для обнаружения поворотов и других особенностей дороги".

По словам представителей компании, возможно, уже в середине текущего десятилетия системой Super Cruise будут оборудованы все модели Cadillac. Тем более, что некоторые функции технологии Super Cruise применяются на автомобилях марки уже сейчас. Например, новые седаны XTS и ATS 2013 модельного года оборудованы такими "фишками", как система автоматического торможения задних колес, адаптивный круиз-контроль, интеллектуальная система помощи при экстренном торможении, система предупреждения о фронтальных столкновениях, система оповещения водителя об опасности посредством вибрации сиденья, система автоматической подготовки к столкновению, система предупреждения водителя о выходе из занимаемой полосы движения, система контроля «слепых» зон, система предупреждения водителя о транспорте, движущемся в поперечном направлении (при движении задним ходом), система адаптивного головного освещения, камера заднего вида с динамическими ориентирами, проекционный дисплей на лобовом стекле.

Впрочем, понятно, что даже когда технология Super Cruise пойдет в серию, ее использование будет ограничено внешними факторами – погодой, видимостью, читаемостью разметки, так что водители будущего явно не скоро отвыкнут от руля и иных органов управления авто.