X

Чистый и экономичный

В Европе начались продажи дизельного Smart ForTwo Cdi, самого экономичного в мире серийного автомобиля.

В Европе начались продажи дизельного Smart ForTwo Cdi, самого экономичного в мире серийного автомобиля.

Чистый и экономичный

В Европе начались продажи дизельного Smart ForTwo Cdi, самого экономичного в мире серийного автомобиля. Дизельный двигатель объемом 0,8 л позволяет ему расходовать всего 3,3 л солярки на 100 км пути. Разработанный DaimlerChrysler мотор мощностью 45 л. с. – наименьший из существующих дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива. Максимального крутящего момента в 110 Нм он достигает в диапазоне 2000–2500 об/мин. При емкости бензобака в 33 л одной заправки Smart ForTwo хватит примерно на 1000 км пути, что в масштабах Европы соответствует, например, расстоянию от Берлина до Парижа. Учитывая, что средний европейский водитель проезжает не более 15 тыс. км в год, Smart придется заправлять только 15 раз в году. Кроме того, автомобиль отвечает нормам Евро 5 по выбросам СО2 – всего 88 г/км (при норме 140 г/км).

Солома для дизеля

Из чего нынче не придумывают делать топливо для автомобильных двигателей: из животного жира, из рапса… А ученые из Поднебесной, а точнее – из Института физико-химической техники Академии наук Китая пошли еще дальше – разработали уникальную технологию получения заменителя нефтяного дизтоплива из… соломы или другой биомассы.

Для производства биотоплива можно использовать 15 видов растительного сырья – рисовую и пшеничную солому, стебли хлопка, бобов, кукурузы, батата, ореха и масличных культур, а также листья и древесные опилки. По заявлению создателей, проводивших испытания, новое топливо ничуть не уступает дизельному. У этой технологии колоссальные перспективы: в Китае ежегодно производится более 720 миллинов тонн соломы.

Мал, да удал

Под капот Renault Modus установили 1,2-литровый турбированный мотор мощностью 100 л. с. Как утверждают создатели, по экономичности он сравним с «одноклассниками», по мощности – с 1,4-литровыми, а крутящий момент (140 Нм) аналогичен моторам 1,6 л. При этом он соответствует нормам Евро 5 (выброс CO2 140 г/км). Мощности и момента достаточно для разгона до «сотни» за 11,2 с, а максималка достигает 182 км/ч. Этот мотор также устанавливается на Clio и Twingo GT. Базовая версия Renault Modus с этим мотором во Франции стоит 15,3 тысячи евро.

Даешь 2 турбины

Компания Citroёn расширила линейку дизельных моторов для моделей C5 и C6. Впервые появилась возможность заказать их с 2,2-литровым дизелем в паре с автоматической трансмиссией. Особенность двигателя – система DPFS (Diesel Particulate Filter System), которая помогает легко укладываться в строгие экологические нормы Евро 4. Мотор отличается завидной экономичностью (до 7 л топлива в смешанном режиме) и огромной тягой на низких оборотах (крутящий момент 370 Нм при 1500 об/мин). Дизельный представительский Citroёn C6 разгоняется до 100 км/ч менее чем за 10 с.

Важный этап

Системе впрыска Common Rail от немецкой фирмы Bosch исполняется десять лет. За такой короткий срок она стала стандартом для современных дизельных двигателей и нашла применение на более чем 33 млн. автомобилей. Первыми машинами, моторы которых в 1997 году стали оснащаться этой технологией, были Alfa Romeo 156 JTD и Mercedes-Benz 220 CDI. Среди преимуществ Common Rail можно выделить обеспечение прироста мощности и крутящего момента при одновременном уменьшении шума, количества потребляемого топлива и выбросов вредных веществ. Система выпускается на пятнадцати предприятиях группы Bosch в одиннадцати странах мира. В 2007 г. компания Bosch планирует увеличить продажи Common Rail почти на 20%, до 8 млн. шт. (6,8 млн. в 2006 г.).