X

Ученые выяснили, как можно избежать заторов

Для обеспечения эффективного движения на магистралях без случайных заторов транспортные средства предложили оснастить радарами, которые «смотрят» назад.

Такие аргументы привел в своем исследовании профессор электротехники и информатики Бертхольд Хорн (Berthold Horn) из Массачусетского технологического института (MIT).

Чтобы поддерживать стабильный транспортный поток, как говорится в работе, размещенной на сайте ВУЗа, недостаточно контролировать только расстояние до идущего впереди автомобиля, как это делают современные системы круиз-контроля на базе электромагнитных и лазерных радаров. Для регулирования процесса торможения и ускорения таким образом, чтобы не мешать другим машинам, он предложил также следить за теми автомобилями, которые двигаются сзади.

В исследовании в качестве главной проблемы рассматриваются так называемые «случайные заторы» — когда одна резко затормозившая (без столкновения) машина приводит к «каскадному» торможению остальных. В таких случаях, как водители, так и автоматические системы управления автомобилем, не учитывают то, как они влияют на позади идущие машины и последующую дорожную обстановку.

В Киеве вскоре может пройти забастовка транспортников
Пробки в Киеве достигли семи баллов
Самые загруженные дни на дорогах Киева зафиксированы в феврале и марте
 

Предложенным вариантом решения проблемы является постоянный контроль за тем, чтобы расстояние до впередиидущей машины равнялось расстоянию до автомобиля, следующего сзади. Подобная система управления движением, как описано в работе, значительно снизит последствия резкого торможения одной машины в потоке — дальнейшая «волна торможений» быстро угаснет за счет заранее выбранных и поддерживаемых расстояний между автомобилями.

Наиболее оптимальным способом внедрения таких систем, по мнению Хорна, стала бы установка двух (переднего и заднего) бортовых радаров на всех (или большинстве) автомобилей. Менее дорогостоящим вариантом реализации, добавил он, могут стать системы, которые оценивают расстояние и скорость по данным от видеокамер (видеорегистраторов и парковочных камер).

Ранее исследователи уже предлагали наладить механизм борьбы с пробками на основе информации о движении, которую автомобили будут передавать друг другу. В таких системах, которые назвали кооперативным адаптивным круиз-контролем, информация между автомобилями передается при помощи беспроводных технологий.