Датчик крутящего момента BoschTSS - главный компонент электроусилителя руля
По результатам измерений электронный блок управления определяет необходимое усиление, которое должен обеспечить электрический сервомотор в соответствии со свойствами дорожного покрытия и скоростью автомобиля. Сверхвысокая точность измерения крутящего момента позволяет максимально четко и эффективно регулировать мощность сервопривода, а благодаря компактной конструкции датчик TSS может устанавливаться как в салоне, так и в моторном отсеке. В настоящее время новая разработка проходит тесты на надежность и полевые испытания. С опытными образцами датчика можно ознакомиться в подразделении автомобильной электроники Bosch. Начало серийного производства TSS запланировано на середину 2010 г.
Датчик крутящего момента Bosch TSS устанавливается на торсионный вал рулевой колонки и использует бесконтактный магнитный принцип измерения крутящего момента, скручиваясь прямо пропорционально увеличению рулевого усилия, вызванному фрикционным сопротивлением между шинами и дорогой. Два концентрических кольца, охватывающие торсионный стержень, измеряют угол скручивания. Одно из них при помощи многополюсных постоянных магнитов генерирует статические магнитные поля, воздействующие на датчики Холла через «окна» во втором кольце. Измеренная величина соответствует достигающему датчиков Холла магнитному потоку. Высокоточное измерение происходит без механического контакта и, следовательно, без износа оборудования. Угол скручивания всего в 0,002° вызывает измеримые изменения в магнитном потоке. Благодаря дублированию электронных компонентов датчик соответствует всем современным требованиям к надежности. Для компенсации температурных воздействий Bosch TSS оснащен встроенным температурным датчиком. Во время движения автомобиля строго по прямой датчик TSS отдельно определяет нулевой угол поворота руля и передает эти данные на электронный блок управления как индексный сигнал. Электрический усилитель руля не только представляет собой более экономичную альтернативу гидравлике, сокращая расход топлива на 0,5 л/100 км, но и может служить основой для таких инновационных функций помощи водителю, как система предупреждения о сходе с полосы или парк-пилот. Рыночные аналитики ожидают, что к 2016 г. электроусилителем руля будет оснащаться каждый второй автомобиль; в настоящее время этот показатель составляет около трети.
Технические характеристики датчика крутящего момента Bosch TSS:
• Напряжение питания DC – 5–9 В
• Диапазон измерения угла поворота – ±4°
• Разрешение – 0,002°
• Рабочая температура – от -40° С до +120° С
• Интерфейсы данных – PAS4/PSI5 или PWM, другие интер-фейсы по запросу