X

Dodge Hornet: Наследник гудзонского шершня

Похоже, американцы решили изменить своим традициям и вторгнуться в Европу с автомобилем В-класса. По крайней мере на уровне концепта такая попытка зафиксирована.

Похоже, американцы решили изменить своим традициям и вторгнуться в Европу с автомобилем В-класса. По крайней мере на уровне концепта такая попытка зафиксирована.

Похоже, американцы решили изменить своим традициям и вторгнуться в Европу с автомобилем В-класса. По крайней мере на уровне концепта такая попытка зафиксирована.

Представив свою разработку «семейства осиных» Dodge Hornet (c англ. «шершень»), концерн DаimlerChrysler, согласно моде, решил воскресить нашумевшую когда-то легенду. Следом за предшественником Hudson Hornet (1951 г.), который хоть и оказался не очень коммерчески прибыльным, но добился успехов в гонках, концептуальный Dodge обладает спортивным характером.

Этот характер подчеркивают и две полосы, идущие вдоль осевой линии автомобиля. Исторически это визуальное отличие американских гоночных машин. Внешне – эдакий себе MINI Cooper по-американски. Как и англо-немецкий автомобиль, Dodge Hornet помимо спортивного облика сможет похвастать еще и хорошо продуманной организацией пространства в салоне.

Маленький трансформер

Кузов в форме кирпича, отсутствие центральных стоек, открывающиеся нараспашку передние и задние двери, колеса, разнесенные по углам кузова, – все это помогает сделать компактный автомобиль просторным и наделяет его неповторимым шармом. В этом разработчики Hornet ушли намного дальше, чем создатель первого поколения MINI Алек Иссигонис, который руководствовался тем же принципом.

По словам главного дизайнера проекта Марка Мушегияна, создавая интерьер Hornet, они учитывали, что многие хотели бы ездить на MINI, но не покупают его, так как для большой семьи маленькому стиляге не хватает практичности. Эта проблема породила множество неординарных решений в интерьере Hornet. Помимо уже стандартных трансформаций задних сидений, в каждой двери – свой секрет. Так, в двери водителя находится закрывающийся переносной кейс, в распоряжении переднего пассажира – открытый бокс с эластичной сеткой, в одной из задних дверей помещена холодильная камера, а во второй – выдвижной столик. Непривычно смотрятся и чрезвычайно тонкие передние сиденья, позволяющие увеличить место для ног задних пассажиров.

Пламенное сердце

Отдельного рассказа заслуживает двигатель автомобиля. Новоиспеченный «Шершень» его получил из горячей Бразилии. 1,6-литровый агрегат, оснащенный компрессором, развивает мощность в 170 л. с. и максимальный крутящий момент 224 Нм при 4000 об/мин. Этот двигатель – совместная разработка Chrysler и Rover, сейчас он устанавливается на MINI Cooper S. Ходят слухи, что бразильский завод в скором времени будет продан китайцам в связи с истечением контракта между нынешними владельцами – компаниями DymlerChrysler и BMW. Поэтому неизвестно, с каким двигателем Dodge Hornet поставят на конвейер. Впрочем, разработчики вообще определенно не заявляли о возможности серийного производства автомобиля. И чтобы узнать, будет ли концепт иметь продолжение, придется дождаться ближайшего европейского автосалона, который состоится в начале осени в Париже.

Владимир Опанасенко
Фото DaimlerChrysler