X

Донецкие энергетики поделились опытом подзарядки электромобилей

Подзарядка электромобиля после суточного пробега обходится в 5 гривен.

В Украине появился корпоративный автопарк, использующий электромобили. Энергетическая компания ДТЭК, рискнувшая пересесть на транспорт будущего, обобщила свой первый опыт: суточный пробег машины обходится в 5 грн. Первые впечатления для инженеров-эксплуатационников были памятными: поездки на АЗС отменяются в принципе, регламентное ТО предусматривает лишь несколько контрольных операций, а первая замена масла предусмотрена аж после 100 тыс. км пробега – в редукторе ведущего моста. У водителей появилась новая обязанность: каждый вечер все трое должны подогнать свой Mitsubishi i-MiEV к розетке на стене подземного паркинга для подзарядки электромобилей.

По прошествии без малого трех месяцев эксплуатации специалисты ДТЭК поделились полученным опытом с журналистами. Впечатления транспортников на сегодня целиком положительные: машины неприхотливы и экономичны. Два автомобильчика  пробежали уже по 1000 километров, третий – около 700 км. Технических проблем они не доставляют. При этом стоит отметить, что дороги в Донецке отличные, а начало эксплуатации пришлась на летний период.

Пробег каждого i-MiEV за день – около 100 км, и как правило, подзаряжаться в течение дня им не приходится. На ночь электромобили ставят к трем обычным розеткам на 220 В, каждая из которых заведена через свой персональный (на радость бухгалтерии) 16-амперный счетчик. За 6-8 часов (в зависимости от накрученного за день километража), каждая машина берет из сети 14 – 20 кВт энергии. По тарифам «для предприятий» это стоит порядка 17 грн., по бытовым расценкам – около 5 грн. Расклад более чем отрадный, учитывая, что в автопарке компании электромобили заменили разъездные Skoda Octavia, пусть даже обладающие вполне умеренным аппетитом.

Согласно с первыми расчетами экономистов ДТЭК, большая по сравнению со Skoda цена электромобиля Mitsubishi i-MiEV «отобьется» через 4-6 лет. Уже в следующем году компания планирует довести численность электромобилей в своем автопарке до десятка и приобрести для них станцию ускоренной зарядки. (Цена, которой, кстати, порядка 270000 грн.) Ведутся переговоры с «Донбасс-ареной» об обустройстве на парковке стадиона зарядной станции на несколько машин – предполагается, что это будет одно из мест, где относительно длительная стоянка подключенного к «зарядке» электромобиля будет оправдана.