X

Еще один полезный датчик

Не секрет, что при работе системы климат-контроль или кондиционера у двигателя авто часть энергии отбирается на привод компрессора.

Не секрет, что при работе системы климат-контроль или кондиционера у двигателя авто часть энергии отбирается на привод компрессора.

Еще один полезный датчик

Не секрет, что при работе системы климат-контроль или кондиционера у двигателя авто часть энергии отбирается на привод компрессора. В результате не только повышается расход топлива, но и растут выбросы отработавших газов в атмосферу, так как в цилиндрах мотора сжигается больше топлива. Эти показатели можно уменьшить, если включить систему рециркуляции воздуха в салоне. В таком режиме в летнюю жару система кондиционирования будет тратить меньше энергии двигателя, так как охлаждать уже охлажденный, а не раскаленный воздух намного легче. Но таким образом система долго работать не может, поскольку внутри салона собирается углекислый газ, выдыхаемый пассажирами. А это вызывает сонливость, ухудшает реакции и т. д.

Инженеры компании Bosch решили избавиться от этой проблемы, объединив руководство системами климат-контроля и рециркуляции воздуха под «одной крышей», т. е. одним ЭБУ. А самое главное, в салон для этого установили специальный датчик CCS, который постоянно измеряет содержание углекислого газа в воздухе (многофункциональная версия – также влажность и температуру воздуха), а электроника, управляя исполнительными устройствами систем вентиляции салона и кондиционирования, обеспечивает сбалансированную рециркуляцию воздуха.

Датчик содержания CO2 в воздухе работает по методу инфракрасной спектроскопии, позволяющей надежно измерять даже объемные концентрации ниже 0,02%. Согласно информации создателей, система дает возможность экономить топливо без ухудшения качества воздуха в салоне. После серии летних испытаний на юге Европы было установлено, что экономия горючего от доли перерасхода, обусловленной потерями энергии на привод компрессора, может достигать от десяти (с хладагентом R134a) до двадцати процентов (с хладагентом R744).

Контроль экономии

В Киеве 10 апреля 2007 года компания Fulda представила новую летнюю шину EcoControl. Новинка имеет асимметричный дизайн рисунка протектора, а также инновационный состав резиновой смеси (с добавками силикона), который увеличивает сцепление, снижает расход топлива и значительно удлиняет пробег.

Алан Клеппер (Alain Klepper), бренд-директор Fulda в Европе, Африке и на Среднем Востоке, подчеркнул, что «Eco» указывает на экономичность шины, а «Control» информирует о хороших сцепных свойствах. Состав резины EcoControl ориентирован на улучшение сцепных свойств на мокрых дорогах, что особенно важно при торможении.

Глубина рисунка протектора увеличена на 10% по сравнению с предыдущей моделью. В то же время новая силиконосодержащая резиновая смесь характеризуется сниженным внутренним молекулярным трением, т. е. шина меньше нагревается и, соответственно, медленнее стареет. Асимметричный дизайн протектора EcoControl с широкими продольными и радиальными канавками создан для эффективного отвода воды из пятна контакта. Для точности управления центральная зона протектора имеет сплошные ребра, а плечевые блоки сделаны массивными.

Новая шина доступна в 25-ти размерах с посадочным диаметром от 13 до 15 дюймов и покрывает около 80% типоразмеров летних шин с индексом скорости Т (до 190 км/ч). В 2008 году для дисков диаметром 14 и 15 дюймов линейка будет расширена.

Мобильный пеленг

Компания Nissan объявила о разработке системы IntelligentTransportation System (ITS), которая позволит уменьшить количество наездов на пешеходов. Принцип работы ее прост и эффективен. ITS использует возможности глобальной системы позиционирования (GPS), которая располагает информацией о местонахождении мобильных телефонов с GPS. Кроме того, она получает сигналы и от автомобилей. Согласно этой информации определяются близость нахождения пешеходов к автомобилю и траектории их движения. Если пешеход направляется в сторону движущегося автомобиля, ITS подаст световой и звуковой сигналы, предупреждающие водителя о возможной опасности.

Турбодизель на пятерку

Mitsubishi планирует представить в Европе свои модели с 2,0-литровым турбированным дизельным двигателем нового поколения. По мнению менеджеров компании, дизельные силовые агрегаты с таким объемом станут очень популярны в Европе в ближайшем будущем. Старт производства мотора намечен на начало 2009-го. Это на год раньше, чем планировалось изначально. Двигатель будет собираться на заводе в Киото. Он станет новым словом Mitsubishi в области выпуска суперэкологичных силовых агрегатов, так как соответствует нормам Евро 5.

Подготовил Юрий Дацык
Фото фирм-производителей