X

Где лучше всего менять резину?

Длинная очередь около шиномонтажного пункта – не признак популярности, вызванной высоким качеством выполнения работ. Как правильно выбрать шиномонтаж и где лучше всего менять резину?

Водитель должен быть внимательным при выборе места, где намерен менять резину для своего железного коня – ведь от этого зависит безопасность. Чтобы правильно выбрать шиномонтаж, где можно переобувать машину, нужно знать, какие опасности может нести для машины эта несложная в общем-то процедура. Так, прежде всего, неаккуратный или неграмотный работник может поломать декоративный колесный колпак – тем более, что некоторые из них (у Seat Leon, к примеру), снимаются с определенными хитростями при помощи специального инструмента.

Если вы знаете о такой особенности своих колес – предупредите об этом мастера перед тем, как менять резину. Грубое обращение с «баллонным» ключом или пневматическим гайковертом может привести к царапинам на колесном диске – вдвойне обидно, если это диск литой. Брошенные в песок колесные болты или гайки могут стать причиной поврежденной резьбы, или просто потеряться. Крепеж взамен утерянного вам, конечно, подберут, но не факт, что новые болты или гайки будут такими же с виду, как ваши «родные». Поэтому, прежде чем отдать машину в руки мастеров, посмотрите, как они работают с автомобилями, стоящими в очереди впереди вас. 

Самая «дорогая» неисправность, которую могут «создать» неквалифицированные работники шиномонтажа – это сорванная резьба в ступице колеса или на крепежной шпильке. Сделать это очень легко, нужно лишь следовать правилу «Сила есть – ума не надо». Затягивая ключ с чрезмерным усилием, можно повредить любую резьбу. Кстати, ловкий колесных дел мастер может замаскировать следы своего варварства, просто вставив болт с поврежденной им резьбой в отвестие диска и ступицы. О том, что он не несет нагрузки и вставлен «для красоты», станет известно гораздо позднее, когда машина уже уедет с СТО – и тогда ремонтировать или заменять ступицу либо полуось придется уже за свой счет. Поэтому как минимум поинтересуйтесь у сервисмена, почему он затягивает крепеж «на глазок», а не динамометрическим ключом или пневмогайковертом с регулируемым усилием.

Самоклеющиеся грузы для легкосплавных колес в любом случае будут новыми, но у безответственных мастеров качество клеющего слоя может быть низким.

Также серьезная неприятность, которая может случиться, если вы неправильно выбрали место, где менять резину – это ободранный монтировкой или рабочим органом станка обод диска: это и некрасиво, и чревато скорой коррозией. Некачественные (или плохо закрепленные) балансировочные грузики могут быстро отвалиться, и как минимум вы получите биение на руле или гул, а в худшем случае это приведет к ускоренному износу ступичных подшипников. Такой же нежелательный результат даст балансировка колеса на расстроенном или изношенном станке. Так что стоит попросить заранее, чтобы на ваши колеса поставили новые грузики, хотя некоторые шиномонтажники применяют "бэушные", оправдываясь тем, что не включают их стоимость в счет. Запущенное состояние станка может выдать его внешний вид – грязь, следы смазки, загромождение инструментом и снятыми грузиками.

Если в силу малого водительского опыта или нежелания «погружаться в тему» вам трудно оценить квалификацию мастеров и уровень оснащения мастерской, где стоит менять резину, остановите свой выбор на шиномонтажном цеху более-менее большой СТО или крупной мастерской, специализирующейся именно на шиномонтаже. Как правило, ради сохранения высокой репутации в таких местах владельцы не жалеют денег на оплату опытных, ответственных работников и на высококачественное шиномонтажное оборудование.