X

Гибрид против всех

Не всегда главная функция авто с гибридной силовой установкой – экономить топливо. Зачем это премиум-автомобилю? Иногда гибрид бывает спортивнее своих «монодвигательных» собратьев. Попробуем рассмотреть преимущества и недостатки машин с различными двигателями на примере одной модели.

Не всегда главная функция авто с гибридной силовой установкой – экономить топливо. Зачем это премиум-автомобилю? Иногда гибрид бывает спортивнее своих «монодвигательных» собратьев. Попробуем рассмотреть преимущества и недостатки машин с различными двигателями на примере одной модели.

Не всегда главная функция авто с гибридной силовой установкой – экономить топливо. Зачем это премиум-автомобилю? Иногда гибрид бывает спортивнее своих «монодвигательных» собратьев. Попробуем рассмотреть преимущества и недостатки машин с различными двигателями на примере одной модели.

Как правило, в развитых Европе или Америке гибриды покупают в первую очередь благодаря их экологичности. Ведь тема сохранения окружающей среды – одна из самых модных в богатом обществе. Экономия топлива, которую могут обеспечивать гибриды по сравнению с современными дизельными или бензиновыми турбомоторами, не очень большая. Да и важна ли владельцу премиум-марки стоимостью свыше 50 тыс. евро экономия горючего? А ведь у Audi, BMW и Mercedes-Benz есть гибридные модели – в основном бизнес-класса или большие внедорожники.

Система регулирования высоты подъема клапанов Audi valvelift system в паре с непосредственным впрыском топлива и турбокомпрессором обеспечили моторам TFSI высокий коэффициент полезного действия.

Разгон – лучше

Немецкие автопроизводители в отличие от японских и американских пошли путем создания «параллельных» гибридов. В таких силовых установках электромотор размещается между ДВС и трансмиссией, попутно он может выполнять функцию стартера, и генератора. Но главное – его крутящий момент добавляется к крутящему моменту основного двигателя, что дает гибриду лучшую динамику разгона.

Например, создатели Audi Q5 hybrid quattro не только добились впечатляющих экопоказателей (расход топлива в комбинированном цикле 6,9 л/100 км, выбросы СО2 – 159 г/км), но и умудрились придать ей черты спорткара. Силовая установка с совокупной мощностью 180 кВт (245 л. с.) и крутящим моментом 480 Нм разгоняет эту почти 2-тонную машину до 100 км/ч всего за 7,1 с. В повседневной жизни такая прыть весьма удобна при быстрых обгонах, в случае непредвиденных ситуаций на дороге, когда нужно ускориться, чтобы избежать ДТП. Так, рывок с 80 до 120 км/ч на 5-й передаче осуществляется всего за 5,9 секунды. Интересно, что процесс интенсивного ускорения завершается лишь при достижении максимальной скорости 222 км/ч. Даже если вы не попадаете в такие ситуации, заметный запас мощности просто приносит удовольствие от езды, ведь машина «едет» столько, сколько нажимаешь на педаль акселератора. А если хочется спокойствия, можете двигаться на одной электротяге, правда, недолго – до 3 км и при умеренной скорости – до 60 км/ч.

Тягово-скоростные х-ки

Трехлитровый дизель – самый серьезный конкурент гибрида. 3,0 TDI обеспечивает лучшую динамику и более высокую «максималку», но проигрывает гибриду в расходе топлива и выбросах СО2.

Благодаря высоким крутящим моментам электродвигателя и мотора 2,0 TFSI в широком диапазоне оборотов (1500–4200 об/мин)на выходе получили 480 Нм.

Альтернатив гибридной силовой установке в линейке модификаций Audi Q5 достаточно много, поэтому выбирать есть из чего. Audi Q5 hybrid quattro имеет самые высокие и сбалансированные характеристики.

Не лыком шиты

Безусловно, хорошей альтернативой гибридной модификации Audi Q5 hybrid quattro может быть дизельная. Такие авто тоже динамичны и экономичны. Например, трехлитровый турбодизель TDI до «сотни» разгоняется на 0,6 секунды быстрее гибрида, да и «максималка» выше – 225 км/ч. В то же время двухлитровые турбодизели экономичнее гибрида – потребляют на 0,1-0,7 литра меньше, причем более дешевой солярки. Впрочем, не все владельцы машин премиум-сегмента (особенно женщины) видят себя за рулем дизельного автомобиля.

А как же легендарные бензиновые моторы TFSI, которые также устанавливаются на модель Q5? Они тоже имеют отменные характеристики, но все же проигрывают в войне цифр гибриду. Только атмосферный мотор 3,2 FSI обладает лучшей разгонной динамикой – 6,9 с до 100 км/ч. По другим параметрам «бензинки» все же уступают гибридному двигателю.

На первый взгляд, гибридная силовая установка пугает сложностью, но в процессе эксплуатации ее обслуживание отбирает минимум времени и средств.

Баланс – на стороне гибрида

Анализ характеристик разных модификаций Audi Q5 оказался полезным. Хотя по ряду позиций гибрид уступает некоторым моторам-одиночкам, в целом он отличается наиболее сбалансированными характеристиками. Среди минусов такого автомобиля – меньший дорожный просвет (в угоду аэродинамике) и более высокая стоимость по сравнению с одноименными дизельными или бензиновыми модификациями.

АКБ

В Audi Q5 hybrid quattro в качестве источника питания электродвигателя применяется литий-ионная аккумуляторная батарея. По сравнению с популярными ранее, особенно в Соединенных Штатах Америки, никель-металлгидридными батареями литий-ионная обладает рядом преимуществ. Во-первых, обеспечивает увеличенный показатель плотности энергии, что позволяет получить более высокие емкость и мощность. Во-вторых, компактная конструкция аккумуляторной батареи обеспечивает меньшую массу автомобиля. Это, кстати, еще один плюс для багажника, объем которого у базовой модели Q5 составляет 480 литров. Помимо всего прочего, применяемые литий-ионные батареи имеют активное охлаждение, что улучшает параметры готовности гибридной системы и продлевает срок их службы.

Юрий Дацык
Фото Audi