X

Новейшие информационные технологии в современном кроссовере

Помните посиделки у костра, чай в жестяных кружках и песни под гитару под звездами? Забудьте. Теперь даже в палатке есть Wi-Fi, а селфи в социальных сетях можно размещать прямо из дремучего леса. А современные кроссоверы, SUV и внедорожники уже готовы к такому повороту событий.

Чтобы не терять целое поколение современных людей – активных обитателей социальных сетей, а также юзеров разнообразных гаджетов, автомобили должны отвечать новым требованиям. Ведь сегодня ощущения от работы подвески, удовольствие от упругого и точного руля и эйфория от звука выхлопа могут цениться меньше, чем возможность в любой ситуации и точки на Земле оставаться в Интернете, получать необходимую информацию и быть на связи.

Причем такие возможности давно перестали оставаться прерогативой исключительно дорогих шикарных авто. Скорее даже наоборот: разнообразные кроссоверы и внедорожники, предлагающие  гораздо большую свободу перемещения, чем легковушки, просто обязаны быть на острие прогресса.

Все по плечу

На собственном примере новый Volkswagen Tiguan показывает, что современный технологичный кроссовер может быть максимально дружелюбен с различными устройствами, позволив водителю и пассажирам не выпадать из виртуальной жизни вдали от населенных пунктов и в процессе езды. И даже брать часть управляющих функций на себя, присматривая за хозяином и грамотно ему ассистировать.

Привычный мир компьютерной графики все чаще видим и в различных авто. Так, огромный TFT-дисплей виртуального щитка приборов Active Info Display не просто заменяет привычные аналоговые приборы. Имея диагональ 30,5 см, он позволяет отображать массу информации, менять дизайн и компоновку ее подачи.

Благодаря технологиям виртуального щитка приборов и проекционного дисплея водитель может получать всю необходимую информацию, практически не отводя взгляда от дороги

Впрочем, для получения различных визуальных подсказок системы навигации, информации о дорожной обстановке, скорости движения и ограничениях, работы различных ассистентов движения и аудиосистемы и смартфона даже не обязательно отводить взгляд от дороги. Ведь все это есть на проекционном Head-Up дисплее над щитком приборов.

В сети

Чтобы машина своевременно получала информацию и корректировала работу навигационной системы, а пассажиры не скучали в дороге и на отдыхе, необходим Интернет. И точка Wi-Fi нового Тигуана позволяет одновременно подключать до 5 устройств в салоне. А размещенные в нем розетки и разъемы обеспечивают их питание в долгой дороге или на пикнике.

Благодаря Wi-Fi вы даже вдалеке от дома можете знать об изменениях погоды и пользоваться электронной почтой, а навигационная система будет учитывать реальную обстановку во время прокладывания маршрута

Так что вы всегда можете посмотреть погоду, узнать новости, на­йти необходимую информацию, послушать интернет-радио. Даже свой улов или грибные/ягодные трофеи сразу запостить в социальных сетях.

К тому же, поддерживая Google Map и Google Earth, она позволяет в незнакомом городе легко найти пункт назначения (например, отель или супермаркет) просто по названию. А приехав на место, вы благодаря Google Street View можете просто свериться с фотографиями, туда ли вы прибыли.

Технологии MirrorLink, Apple Car Play и Android Auto позволяют пользоваться смартфоном на любой платформе через интерфейс автомобиля посредством центрального сенсорного экрана

Кроме этого, можно задействовать различные ассистирующие системы, которые помогают легче перенести дальнюю дорогу и ехать в незнакомых местах, и в результате – безопасно добраться до пункта назначения.

Под присмотром

Система удержания в полосе Lane Assist не только предупреждает водителя о непреднамеренном наезде на линию разметки, но и автоматически подруливает, корректируя положение кроссовера четко по центру полосы. Таким образом, он умудряется проходить даже пологие повороты.

Еще больший эффект – когда данная система работает в паре с адаптивным круиз-контролем. Достаточно его включить – выставить ограничение максимальной скорости и выбрать дистанцию до впереди идущего транспорта. После чего машина самостоятельно разгоняется и замедляется до полной остановки в заданных границах. Причем система адаптируется, даже исходя из выбранного водителем режима движения. Например, быстрее разгоняя Tiguan в спортивном режиме и спокойнее – в комфортном или эконом-режиме.

Когда усталость берет свое или в условиях недостаточной видимости при плохих погодных условиях, эти системы подстраховывают водителя. Впрочем, в темное время суток активные фары Dynamic Light Assist позволяют видеть лучше и дальше, поворачиваясь вслед за рулем в поворотах и самостоятельно переключая дальний свет. И даже в этом случае LED оптика не слепит водителей других машин. Фары просто вырезают определенные сегменты светового пучка, пряча попутный и встречный транспорт в пятно тени. А после разъезда освещают всю площадь.

Светодиодные фары Dynamic Light Assist выключают определенные сегменты светового пучка, пряча попутный и встречный транспорт в пятно тени

А чего не видит водитель, то видит система предупреждения наезда и столкновения Front Assist. При резком сближении с другой машиной или когда перед капотом вашей машины появляется пешеход, раздается звуковой и визуальный сигнал, педаль тормоза обостряется, а газа – становится легче, подсказывая водителю правильные действия и сокращая время срабатывания механизмов. Но если и этот момент проспать, то система применяет экстренное торможение.

Система мониторинга мертвых зон при перестроении подсказывает о наличии другого авто справа или слева. Да и выезжать задним ходом из шеренги припаркованных машин с таким помощником гораздо безопаснее. Ведь датчики также отслеживают ситуацию по сторонам и предупреждают о приближающемся транспорте.

На природе

Переключатель Mode позволяет выбирать привычные для легкового авто режимы движения («Еко», «Нормальный», «Спорт» и «Индивидуальный»). Но ведь кроссовер позволяет проехать к месту пикника по гораздо более сложному рельефу и в местности с нетипичными условиями.

Если переключатель Mode позволяет выбирать привычные и для легковых моделей режимы движения, то поворотный обруч – подстраиваться под поверхность (скользкая, обычная дорога или бездорожье)

Для этого как нельзя лучше подходит постоянный полный привод. У нового Фольксваген Тигуан это 4Motion. Теперь в его основе –  муфта Haldex 5-го поколения, которая работает быстрее прежней.

И тут тоже водителю не обязательно судорожно искать в Интернете «… как правильно проехать по песку» (помните, Wi-Fi же есть). Достаточно просто повернуть круглый переключатель в положение Off-Road. В нем меняется чувствительность акселератора, пропорция распределения тяги по осям и колесам, перестраивается работа системы стабилизации ESP. Причем есть возможность на свое усмотрение настроить параметры работы этих систем и агрегатов, заложив их в отдельный внедорожный режим.

Система камер кругового обзора Area View позволяет проехать в сложных местах по пересеченной местности, смотря на машину сверху или вызывая отдельную картинку с любой из четырех камер

По крутому скользкому склону проще всего аккуратно съехать, просто включив ассистент спуска с горы и вообще – убрав ноги с педалей. А если не уверены в возможности запарковать кроссовер или безопасно выехать со стоянки, то тут уже можно самоустраниться от рулежки. Пусть этим занимается парковочный ассистент Park Assist. В последней генерации ему достаточно всего по 20 см свободного места между преградами спереди и сзади от машины.

Причем теперь он умеет не только выполнять параллельную и перпендикулярную парковку, но и автоматически заводить задним ходом машину с трейлером на фаркопе. Такой Trailer Assist очень удобен, когда вы маневрируете с кемпером, водным скутером или катером на лафете.

Другие ценности

На примере нового Volkswagen Tiguan мы рассмотрели наиболее свежие и чаще всего применяемые технологии, которые помогают ездить на современных кроссоверах легко и безопасно людям с разным уровнем подготовки. Причем как по дорогам, так и вне их. И хорошо, когда при наличии таких помощников автомобиль доставляет удовольствие своими ходовыми качествами и надежным поведением, а также удобен благодаря просторному салону и вместительному багажнику.

Очень удобно, когда можно открыть багажник без помощи рук, просто проведя под бампером ногой. Но еще круче, когда при разгрузке габаритных вещей крышка также и закрывается самостоятельно. Причем в Тигуане для этого достаточно просто отойти