X

Качество пока вне кризиса

Во времена экономических кризисов, когда цены на бензин падали, его качество обычно всегда оставляло желать лучшего. Как начавшийся в Украине кризис отразился на качестве топлива? Ответить на этот вопрос взялись эксперты Института потребительских экспертиз (ИПЭ), которые выборочно проверили качество бензина А-95 на АЗС трассы Киев – Львов (через Ровно).

Во времена экономических кризисов, когда цены на бензин падали, его качество обычно всегда оставляло желать лучшего. Как начавшийся в Украине кризис отразился на качестве топлива? Ответить на этот вопрос взялись эксперты Института потребительских экспертиз (ИПЭ), которые выборочно проверили качество бензина А-95 на АЗС трассы Киев – Львов (через Ровно).

Во времена экономических кризисов, когда цены на бензин падали, его качество обычно всегда оставляло желать лучшего. Как начавшийся в Украине кризис отразился на качестве топлива? Ответить на этот вопрос взялись эксперты Института потребительских экспертиз (ИПЭ), которые выборочно проверили качество бензина А-95 на АЗС трассы Киев – Львов (через Ровно). Лидеры по охвату здесь сети ОККО и WOG – «домашние» для обоих западных регионов страны. Они же со значительным отрывом от конкурентов лидируют и в качестве сервиса – на этих комплексах есть масса дополнительных услуг (магазины, шиномонтажи, пункты питания, включая рестораны, и т. д.), чего у остальных негусто. А на огромном комплексе ОККО, который находится в населенном пункте Калиновка на трассе Киев – Житомир, имеется даже ресторан французской кухни. Кстати, эта станция внесена в Книгу рекордов Украины как самая большая в стране.

Огромное количество колонок на АЗС ОККО в Калиновке практически исключает образование очередей.

В сети WOG в 95-й бензин добавлен специальный зеленый краситель, который при попытках «бодяжничества», т. е. смешивания с другим топливом, меняет цвет.

А что можно сказать о качестве? Сотрудники института отобрали пробы топлива на 12-ти АЗС и отправили их на проверку в сертифицированную лабораторию. Проверяли на соответствие нормативам октановое число, фракционный состав, массовую долю серы и бензола, концентрацию фактических смол, суммарную долю ароматических углеводородов. Результаты оказались довольно оптимистичными. Участники теста уложились в нормы ДСТУ 4063-2001.

Были и отличившиеся. Проба «девяносто пятого», которую специалисты отобрали на АЗС ОККО, оказалась «евробензином» (по ГОСТу 4839:2007), поскольку уровень содержания серы в этом топливе не превысил 0,0033 процента. Напомним, сера – самый вредный для двигателя и экологии компонент горючего, а ее удаление из бензина – крайне дорогостоящий процесс. Достойно выглядел и WOG. Стоит отметить, что в этой сети А-95 полностью заменен «фирменным» бензином Mustang, а стоимость новинки соответствует среднерыночной цене А-95. Октановое число этого топлива составило 95,4 единицы, что обеспечивает «запас прочности» и увеличивает мощностные характеристики двигателя. Остальные сетевики (ANP, «Укрнафта», «Авиас») уложились в ДСТУ 4063-2001. Проверка «одиночных» автозаправок также не принесла неприятных сюрпризов. Итог экспертизы ИПЭ: ехать в Западную Украину можно, не опасаясь за качество продаваемого топлива. Крупные сети даже в непростых экономических условиях стараются сохранить свое реноме.