X

Как изменилось рабочее место водителя грузовика за 60 лет

За несколько десятилетий кабины грузовиков достаточно сильно эволюционировали как снаружи, так и внутри - для примера рассмотрим несколько моделей Mercedes-Benz различных годов выпуска

Быстрый взгляд на приборные панели и рулевые колеса различных грузовых моделей Mercedes-Benz ясно показывает техническую трансформацию, которой на протяжении последних десятилетий подвергался так называемый интерфейс человек-машина (HMI). Тут четко прослеживается желание постоянно улучшать эргономику, эксплуатационный комфорт и процесс передачи данных.

Окрашенная приборная панель из листового металла, огромный бакелитовый руль, целый ряд различных переключателей и не забудьте пепельницу! Так выглядели первые кабины более 60 лет назад на большегрузных грузовиках Mercedes-Benz с коротким капотом. Они выпускались с 1958 до 1990-х годов и до сих пор имеют легендарный статус благодаря своей большой прочности.

На этом фото показана кабина Mercedes-Benz 1924, выпускаемого с 1972 года. С этого рабочего места водитель следил за работой несокрушимого OM 355, «Двигателя Африки», расположенного под коротким капотом.

А вот приборная панель так моделей грузовиков так называемого Leichte Klasse (легкий класс) или LK – с кабиной над двигателем, которые отличались желанием достичь большей функциональности. Этот предшественник Atego выпускался в 1984 – 1998 гг.

На фото показано рабочее место водителя модели Mercedes-Benz 1317 образца 1989 года. Типичными особенностями являются коричневые тона из 80-х, скромный набор переключателей и контрольных ламп, расположенных наверху приборной панели.

Крупная модернизация произошла на грузовиках Mercedes-Benz Actros второго поколения, которые сходили с конвейера с 2003 по 2008 год. В рулевом колесе размещалась опциональная подушка безопасности, и эргономика рабочего места водителя была доведена до совершенно нового уровня.

Приборная панель благодаря изогнутой форме располагалась вокруг водителя, что позволяло многочисленным органам управления всегда быть в пределах легкой досягаемости. Даже концепция отображения информации прошла долгий путь, с появлением первого цифрового центрального дисплея, который показывал, в частности, выбранную передачу, а также работу вспомогательных систем.

Читайте також:
Первый тест-драйв нового Mercedes-Benz Actros по дорогам (видео)

Почти полностью цифровое рабочее место появилось в 2018 году – как первое в мире на грузовике. Multimedia Cockpit был установлен на пятом поколении Mercedes-Benz Actros. Традиционную панель приборов заменяют два экрана высокого разрешения. Центральный дисплей настраивается водителем индивидуально, и с помощью четкой графики он также отображает работу вспомогательных систем, таких как Active Drive Assist и Predictive Powertrain Control. Второй дисплей, расположенный справа, является сенсорным и может управляться как смартфон.

Кнопки быстрого доступа расширяют функциональные возможности систем. Плюс многофункциональный руль превратился в нечто вроде коммутатора. Теперь также частью полностью переработанного интерфейса человек-машина новых Actros являются два дисплея MirrorCam, которые заменяют привычные зеркала заднего вида. Они позволяют значительно расширить угол обзора, что помогает при маневрировании на длинном автопоезде.

Более того, цифровая приборная панель Multimedia Cockpit теперь также формирует интерфейс для внешнего мира: различные приложения помогают водителю выполнять свои транспортные задачи. При этом грузовик постоянно связан с облаком через Truck Data Сenter, что одновременно формирует техническую основу для решений по подключению, таких как Fleetboard и Mercedes-Benz Uptime.