Оттепель – не причина для запуска двигателя на газе
У многих автовладельцев карбюраторные двигатели с ГБО успешно стартуют при положении переключателя топлива «Газ» даже зимой, будучи непрогретыми. Казалось бы, почему не использовать эту возможность для экономии топлива, не тратя более дорогой бензин на запуск и прогрев? Однако инженеры настоятельно не рекомендуют холодный запуск двигателя на газе.
Водитель должен знать, что холодный запуск двигателя на газе не допускается, и заводить его можно только на бензине. Переходить на газ рекомендуется после прогрева мотора до 40–60°С
Ведь вопрос не в том, легко ли двигатель стартует на газообразном топливе – дело в долговечности компонентов газобаллонного оборудования, на которую такое обращение с ним влияет. Так как у систем ГБО для карбюраторных моторов переключение вида топлива осуществляется вручную, водитель должен знать, что холодный запуск двигателя на газе не допускается, и заводить его можно только на бензине. Переходить на газ рекомендуется после прогрева мотора до 40–60°С.
Так, нужно, чтобы горячая охлаждающая жидкость в редукторе ГБО (позиция 1 на заглавном фото) могла нагревать сжиженный пропан-бутан, обеспечивая его переход в газообразное состояние. Кроме того, если запускать двигатель на газе, а антифриз будет недостаточно прогрет, эластичная диафрагма редуктора, омываемая с одной стороны жидким газом (температура ниже минус 40°С), а с другой – холодным антифризом, будет быстрее терять свои свойства.
Резина специального сорта, из которой изготавливаются диафрагмы, потеряет эластичность, что отразится на точности настроек и работе редуктора. При очень больших пробегах мембрана может утратить герметичность, и газ начнет выгонять через систему охлаждения. Поэтому даже если физическая возможность осуществить холодный запуск двигателя на газе есть, делать этого не следует.