X

Компания Hyundai отметилась двумя техническими инновациями

Инженеры корейской компании Hyundai разработали новую автоматическую трансмиссию для гибридов и компактный 1,0-литровый бензиновый мотор нового поколения.

В конструкторском бюро компании Hyundai разработали новую 6-ступенчатую автоматическую коробку передач для гибридных автомобилей (HEV). Об этом компания поведала участникам ежегодной международной конференции IPC, проходившей в корейском городе Намьянг, где расположен R&D-центр компании.

Новая 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия имеет интегрированный электромотор и использует ряд инновационных технологий. Этот агрегат будет использоваться на будущих гибридных моделях Hyundai, включая новую Sonata.

Главными достоинствами новой АКП являются ее компактные размеры, малый вес и низкие энергетические потери. В конструкции используется новый электромотор и масляный насос с электроприводом, а от традиционного гидротрансформатора полностью отказались. Легкий маховик и новое многодисковое сцепление вкупе обеспечивают высокую эффективность работы трансмиссии.

Наиболее важным изменением является использование электронно-управляемого масляного насоса с электроприводом вместо привычного гидронасоса. Это позволило избавиться от гидравлических потерь.

В результате всех этих инновационных изменений вес автоматической трансмиссии удалось снизить до 130 кг, при этом она способна передавать максимальный крутящий момент величиной до 280 Нм.

Парижский автосалон 2014: главной новинкой Hyundai стал хэтчбек i20

Второй важной новинкой корейских инженеров стал 1,0-литровый двигатель T-GDI семейства Kappa. Благодаря наличию турбонаддува и непосредственного впрыска топлива малолитражный двигатель способен заменить более крупные атмосферные двигатели, и при этом обеспечить лучшие показатели расхода топлива и низкого уровня вредных выбросов в атмосферу.

В частности этот трехцилиндровый двигатель объемом 998 «кубиков» развивает мощность 120 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент достигает 172 Нм. Топливная смесь подается в цилиндры под давлением до 200 бар через форсунки, каждая из которых имеет 6 тончайших отверстий, выполненных с помощью лазера.

В конструкции мотора реализована идея двух различных температурных зон. Блок цилиндров максимально быстро нагревается для снижения потерь на трение, в то время как в головке блока цилиндров поддерживается более низкая температура для лучшего протекания процесса сгорания и снижения расхода топлива. Выпускной коллектор интегрирован в головку блока цилиндров, что позволяет снизить температуру выхлопных газов за счет использования общей водяной рубашки. Все это позволило добиться высоких результатов в области экологии и топливной экономичности нового мотора, который удовлетворяет жестким эконормам Евро 6. Этот мотор в будущем году появится под капотом компактного семейства Hyundai i20, представленного недавно на автошоу в Париже.