Еще вчера дизельные модификации легковых автомобилей пугали украинцев своей ценой, но сегодня, после введения спецпошлин на импортируемые авто, все изменилось. Теперь дизели в Украине выходят на основные позиции у многих автомобильных дилеров.
Еще вчера дизельные модификации легковых автомобилей пугали украинцев своей ценой, но сегодня, после введения спецпошлин на импортируемые авто, все изменилось. Теперь дизели в Украине выходят на основные позиции у многих автомобильных дилеров.
Еще вчера дизельные модификации легковых автомобилей пугали украинцев своей ценой, но сегодня, после введения спецпошлин на импортируемые авто, все изменилось. Теперь дизели в Украине выходят на основные позиции у многих автомобильных дилеров.
Лет семь назад, когда приходилось анализировать продажи новых легковых машин в европейских странах, поражал один факт – в некоторых из них на долю дизельных модификаций машин приходилось до 90% продаж. Сейчас наступил момент, когда и в Украине дизель начнет отвоевывать позиции у подорожавших бензиновых версий. Правда, коснется это в основном европейских марок, в модельных линейках которых присутствует немало дизельных модификаций авто. И, конечно же, в наилучшем положении в нынешней ситуации оказалась модельная линейка концерна Volkswagen. Этот производитель за последние десять лет достиг сногсшибательного прогресса не только в создании высокотехнологичных малообъемных бензиновых моторов семейства TSI с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, но и в вопросе совершенствования дизельных двигателей (сегодня семейство TDI), которые, кстати, в истории компании демонстрируют успех не одно десятилетие.
TDI сегодня
Среди автомобилистов часто можно услышать мнение, что дизель – морально устаревшая конструкция. Но это далеко не так. Яркий пример высокотехнологичности дизельных моторов нашего времени – двигатель VW 2,0 TDI с системой питания Common Rail. Создан он на базе более старой конструкции этого же силового агрегата, только с иной системой питания – с насос-форсунками. Последние в какой-то момент эволюции ДВС с самовоспламенением топлива оказались неспособными обеспечить требуемые экологичность и малошумность. Современный дизель 2,0 TDI обзавелся системой питания Common Rail, которая позволила не только более точно дозировать порции топлива, но и делать это многократно за один такт впуска, сжатия, расширения (рабочего хода). Такой алгоритм и позволил обеспечить более плавное нарастание давления в цилиндрах, улучшить смесеобразование, оптимизировать процесс сгорания и снизить шумность.
Конструктивные особенности моторов семейства TDI
Common Rail
Система питания Common Rail конструктивно имеет единую топливную магистраль ко всем форсункам, давление в которой создает одноплунжерный топливный насос высокого давления. Причем в общей топливной рампе оно может регулироваться в зависимости от режимов работы мотора. Максимальное давление – 1800 бар. Топливо прямо в камеру сгорания впрыскивают электронно управляемые пьезофорсунки, обладающие большим быстродействием. Благодаря этому удалось реализовать предварительные и дополнительные впрыски горючего за один такт. В комплексе все это и обеспечило прогресс дизельных двигателей в области экологичности, экономичности и шумности. Топливный фильтр системы питания имеет клапан предварительного подогрева, который в мороз препятствует «засорению» фильтрующего элемента кристаллами парафина, образующимися в летнем дизтопливе.
Поршни
Для улучшения охлаждения поршней в области компрессионных и маслосъемных колец внутри поршня сделан кольцевой канал, в который с помощью специальных форсунок в шатуне впрыскивается масло. Сама камера сгорания в поршне, куда впрыскивается топливо и где происходит его смешивание с воздухом, оптимально согласована с расположением форсунок, имеет увеличенную ширину и более плоскую форму. Это улучшило однородность топливной смеси и снизило образование сажи.
На каждый цилиндр приходится два впускных и два выпускных клапана, установленных вертикально тарелками вниз. Форма, размеры и расположение впускных и выпускных каналов обеспечивают хорошее наполнение и последующую замену смеси в камере сгорания. Впускные каналы разделяются на вихревые и каналы наполнения. Воздух, поступающий через вихревой канал, обеспечивает интенсивное перемешивание смеси. Канал наполнения способствует хорошему наполнению камеры сгорания, особенно при высоких оборотах двигателя.
Впускной коллектор
Турбокомпрессор