X

Масло Mobil SHC от ExxonMobil сопутствует уличной гонке 2008 в Валенсии

За Гран-при Европы 2008 года в Валенсии наблюдали тысячи зрителей, так как это была первая из двух новых уличных гонок, вошедших в календарь «Формулы-1». ExxonMobil, технический партнер команды Vodafone McLaren Mercedes, отметил эту гонку, в очередной раз продемонстрировав высочайший уровень своих технологических разработок и представив гидравлическое масло Mobil SHC.

Использование Mobil SHC призвано расширить рабочий диапазон гидравлической системы гоночного автомобиля Vodafone McLaren Mercedes MP4-23 и повысить КПД, ведь эти два фактора являются решающими в уличной гонке, где необходимо быстро и эффективно регулировать скорость. Гидравлическая система автомобиля Vodafone McLaren Mercedes MP4-23 состоит более чем из 1500 компонентов и является сложной комбинацией электроники и сервоклапанов, управляемых компьютером.

Клапаны регулируют поток гидравлического масла Mobil SHC к 100 движущимся частям и поочередно осуществляют управление такими жизненно важными системами автомобиля, как коробка передач, сцепление, газ, рулевой механизм и крышка горловины топливного бака, без чего автомобиль просто не сдвинется с места. Проведение уличных гонок в конкретных точках вылилось в новые требования к гидравлической системе автомобиля.

Трасса в Валенсии насчитывает 25 поворотов (в отличие от 13 в Сильверстоуне и 9 в Монце), а это означает многократные переключения передач, сцепления и отличную реакцию рулевого колеса, а каждое из этих устройств управляется гидравлической системой.

На уличной трассе реакция рулевого колеса играет особенно важную роль в обеспечении успеха пилота и команды. Пилотам приходится преодолевать вдвое большее количество поворотов, поэтому четкость рулевого управления имеет первостепенное значение. Неотъемлемыми составляющими процесса являются регулировка рулевой системы под индивидуальные требования гонщика и подбор масла под соответствующие физические характеристики.

В результате, Льюис Хэмилтон и Хейкки Ковалайнен хорошо «чувствуют» болиды и получают необходимый уровень управляемости. Совместимость такого уровня обеспечивается за счет тесного сотрудничества компании ExxonMobil с гоночной командой: сообща они создают продукт, обеспечивающий наилучшие рабочие характеристики.