X

Mazda6 с технологиями SkyАctiv: как достичь комфорта?

Из чего складывается комфорт дорогого автомобиля – к примеру, такого, как новый бизнес-седан Mazda6 с технологиями SkyАctiv? Конструкторы пускаются на сотни ухищрений.

Презентованная в уходящем году Mazda6 позиционируется производителем как образец полного единения автомобиля с водителем. Комплекс технологий Skyactiv, заявленный как воплощение технических новаций, распространяется на каждую из составляющих машины: двигатели, трансмиссию, ходовую и кузов.

Реакции
Чувство единства водителя и автомобиля, по мнению Mazda, основано на адаптивности реакций авто на действия водителя. То есть, к примеру, легкое нажатие на акселератор не должно вызывать резкого рывка. В новой Mazda6 легкое нажатие на педаль акселератора приводит к плавному ускорению, а более быстрое – к более резкому движению. Такая же предсказуемость реакций касается и руля, и АКП, и тормозов. Проработан даже звук двигателя, тон и громкость которого также соответствуют действиям водителя в любой момент времени. Система впуска воздуха и выхлопная система минимизируют неприятные средне- и высокочастотные звуки и  подчеркивают приятные низкочас­тотные. Комплектация с аудио­системой Bose® дополнена системой Active Engine Sound, имитирующей звук двигателя, выводя его на динамики.

Трансмиссия
Новую 6-ступенчатую автоматическую коробку передач настраивали так, чтобы переключения оставляли впечатление непосредственного конт­роля подобно механической КП и одновременно достигались плавное переключение передач и экономичность. Блок управления переключает передачи в зависимости от крутящего момента двигателя и силы воздействия на педаль газа. Это дает ощущение интерактивности силового агрегата. Механизм активации кик-дауна предусмат­ривает небольшой щелчок в  конце хода педали газа, чтобы не произошло нежелательного понижения передачи. У  механической коробки передач ход рычага переключения сделан на 5 миллиметров короче, чем прежде.

Вибро-, шумо- изоляция
Анализ звука в точках, рас­положенных друг от друга на расстоянии 100 мм, помог снизить неприятные вибрации и шумы. Проник­но­ве­ние в салон части шумов исключено полностью, часть перенаправлена на участки со звукопоглощающим материалом. Уравновеши­ваю­щий вал моторов SkyActiv-G 2.5 снижает вибраци. Новые легкие материалы поглощают шумы со стороны пола и моторной перегородки. Звуко­изолирующий специаль­ный материал среднего слоя триплекса улучшил акустические свойства лобового стекла.

Рулевое управление
Mazda понимает комфорт рулевого управления как правильное сочетание уверенного управления на скоростных трассах, точности при спокойной езде в городе и удовольствия от езды на извилистых дорогах. Помимо параметров собственно рулевого механизма и электроусилителя, взяты в расчет также колесная база, высота центра тяжести и габаритные характеристики автомобиля. Легкая и быстрая реакция Mazda 6 на действия рулем обеспечена наименьшим в классе передаточным числом рулевого управления (14,2). При этом гарантирована стабильность руля при проезде неровностей.

Подвеска
Заново рассчитанная жесткость сайлент-блоков и амортизаторов помогли придать подвеске спортивные настройки. Поднятые на 45 мм точки креп­ления задних амортизаторов смягчили толчки при проезде неровностей, а больший наклон задних амортизаторов вперед также позволил эффективнее снижать энергию ударов при проезде неровностей. В передней подвеске увеличен угол оси поворота колеса для стабильного управления на высоких скоростях. Так достигли удачного сочетания сцепления с дорогой в поворотах и комфорта. Наконец, для Mazda6 были созданы «персональные» шины, позволившие достичь наименьших затрат на сопротивление качению и обес­печить точность управления.

Тормоза
Характеристики тормозной системы Mazda подгоняла отдельно для каждого из рынков. Для автомобилей, предназ­наченных для европейского рынка, сделан акцент на эффективность тормозной системы. Алгоритм работы педали тормоза изменили за счет пересмотра характеристик усилителя. Для улучшения конт­роля в начале хода педали они сделали его короче, чем у предыдущей модели. Компьютерное моделирование помогло снизить шум, издаваемый тормозами. Опциональная система i-ELOOP сохраняет в конденсаторе часть кинетической энергии, обычно теряющейся при торможении, и использует ее при разгоне машины.

Кузов
Для лучшей управляемости повышена жесткость кузова на кручение на 30% у седана и на 45% у универсала. В то же время снижен его вес и улучшены показатели шумо- и вибро­изоляции. В кузове «шестерки» максимально доработали геомет­рию деталей и применили высокопрочные стали. Цельная (а не с приваренной рамкой стекла) панель двери имеет меньшую массу, лучшие показатели жесткости и шумопоглощения. Точный расчет прочности помог сэко­номить массу многих деталей. Так, толщина внут­реннего слоя лобового стекла снижена с 2,0 мм до 1,8 мм, что сделало его легче на 0,650 кг. Высокие аэродинамические качества достигнуты благодаря облагораживанию нижней плос­кости авто. Защита картера и тоннеля, накладки пола под днищем,  дефлекторы задних и передних шин выпрямляют поток воздуха, проходящего по днищу. Расположенный под углом глушитель направляет его вверх, минимизируя вихревой след.