X

Mitsubishi: Коллекция инноваций

Компания Mitsubishi уже не первый год активно разрабатывает электромобили. Очередное творение японских инженеров – концептуальное купе i MiEV Sport, недавно дебютировавшее на автошоу в Токио.

Компания Mitsubishi уже не первый год активно разрабатывает электромобили. Очередное творение японских инженеров – концептуальное купе i MiEV Sport, недавно дебютировавшее на автошоу в Токио.

Компания Mitsubishi уже не первый год активно разрабатывает электромобили. Очередное творение японских инженеров – концептуальное купе i MiEV Sport, недавно дебютировавшее на автошоу в Токио.

Электричество – одно из перспективных направлений в развитии альтернативных видов энергии для легковых автомобилей. Основной инженерной проблемой долгое время оставались громоздкие аккумуляторы, но в последние годы дело сдвинулось с мертвой точки благодаря появлению литий-ионных батарей.

Спорт-купе построено на платформе экспериментального однообъемника i MiEV – «инновационного электромобиля» Mitsubishi i. Он оснащен фирменной полноприводной трансмиссией и тремя электродвигателями, два из которых являются мотор-колесами. И это далеко не единственная инновация, используемая в его конструкции…

Атмосфера уюта

Минималистический интерьер выглядит по-домашнему уютно. Отделка салона светлой и темной кожей создает приятную атмосферу. Освещение светодиодными лампами голубого цвета придает интерьеру футуристический вид. Основная информация выводится на ЖК-монитор по центру рулевого колеса, а второстепенные данные – на центральную панель. Для отделки салона используются алюминий и кожа.

Коммуникабельность

В конструкции i MiEV Sport используется коммуникационная система PLC (Power Line Communication), позволяющая подключать бортовой компьютер автомобиля к домашнему компьютеру. Благодаря этому можно будет контролировать процесс подзарядaки авто, создавать в машине благоприятный микроклимат, обновлять данные навигационной системы через Интернет, отсылать и получать из автомобиля электронную почту, собирать информацию о техническом обслуживании.

Плюс три источника

Турбина (1) и солнечные элементы (2) обеспечивают машину дополнительным питанием.

В конструкции i MiEV Sport активно используются самые разнообразные способы вырабатывания энергии. Кроме электричества, получаемого при торможении машины, «питание» поступает от расположенных на крыше солнечных батарей, а также небольшой воздушной турбины в передней части кузова. Задние фонари и лампы освещения салона выполнены по светодиодной технологии с низким потреблением электроэнергии. Кроме того, для изготовления некоторых элементов отделки салона и пола концепта использовался синтетический Green Plastic, полученный из экологически чистых материалов.

Оптимальная «масса»

Водитель и пассажиры сидят по центру базы, что должно положительно отразиться на комфорте.

Для i MiEV Sport использована та же среднемоторная компоновка, что и у прототипа i MiEV. Благодаря большой колесной базе (2550 мм) высокоэффективные литий-ионные батареи и другие агрегаты удалось спрятать под полом. За счет этого добились максимально низкого расположения центра тяжести и оптимального распределения массы по осям, что должно положительно сказаться на устойчивости и управляемости. Кузов и ряд элементов подвески изготовлены из стойких к коррозии алюминиевых сплавов. Это улучшает эксплуатационные параметры машины, так как существенно снижена ее масса – всего 970 кг.

В потоке ветра

Спортивный темперамент и хорошие аэродинамические показатели машины подчеркнуты ее обтекаемой формой. А специальная флюоресцентная краска нежно-зеленого цвета символизирует экологичность модели.

Повторители поворотов со светодиодами
Светодиодные фонари

Союз трех

Мощность электродвигателя (1), установленного в блоке с главной передачей и дифференциалом заднего моста, составляет 47 кВт, а каждого из двух моторов-колес (2) Mitsubishi i MiEV Sportравна 20 кВт. Пользуясь более привычными единицами измерения, суммарная мощность двигателей равна 118 л. с. Максимальная скорость концепта i MiEV Sport –180 км/ч, а запаса хода при полной зарядке литий-ионных аккумуляторов хватает на 200 км. Фирменная система полного привода S-AWC (Super All Wheel Control) отвечает за распределение момента между всеми колесами. В нее входят электронные системы полного привода E-4WD (3), распределения момента между задними колесами E-AYC (4), ABS и стабилизации ASC.

Беспроводная подзарядка

Еще одно достойное удивления новшество концепта i MiEV – возможность подзарядки машины без проводов благодаря микроволновой технологии. На днище автомобиля установлен микроволновый приемник, а в специально оборудованном гараже или на стоянке располагается микроволновой излучатель в экранированном корпусе. Контролировать процесс будет электронный блок управления зарядного устройства. Подобная технология открывает новые перспективы по дальнейшему развитию электромобилей.

Свободное дыхание

Кондиционер для большего удобства оснащен биофильтром с ароматизатором. А тщательно проработанная аэродинамика воздуховодов гарантирует минимальный шум в салоне.

 Mitsubishi i MiEV Sport
Общие данные
Тип кузова
купе
Дверей/мест
2/4
Габариты, Д/Ш/В, мм
3450/1600/1400
База, мм
2550
Колея передняя/ задняя, мм
1405/1405
Масса снаряженная, кг
970
Двигатель
Тип
синхронные электромоторы постоянного тока
Макс мощность, кВт (л. с.)
87(118)
Макс. кр. мом., Нм
680
Трансмиссия
Тип привода
постоянный полный
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.
диск./диск.
Подвеска передн./задн.
незав./зав.
Усилитель руля
электро
Шины
175/45 R17
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч
180
Запас хода, км
200
Время зарядки, ч
8,5

Сергей Иванов
Фото Mitsubishi