Мягкая броня
Один из актуальных вопросов после дальних путешествий – что делать со сколами на лакокрасочном покрытии автомобиля и засохшими на его поверхности насекомыми? Оригинальный способ предупредить эти неприятности предложила компания Liqui Moly
Мягкая броня
Один из актуальных вопросов после дальних путешествий – что делать со сколами на лакокрасочном покрытии автомобиля и засохшими на его поверхности насекомыми? Оригинальный способ предупредить эти неприятности предложила компания Liqui Moly. Химики разработали прозрачный эластичный лак-антигравий для защиты покрытия кузова от мелких повреждений. Его можно наносить на бампер, двери, пороги, передние части капота крыльев самостоятельно, используя краскопульт, антигравийный пистолет или кисть. Правда, при этом нужно исключить попадание лака на радиатор и другие поверхности, не нуждающиеся в защите. Допускается покрытие в один или несколько слоев с промежуточной сушкой 15–30 мин. Полностью лак высыхает за 4–6 часов (при 20°С). Изначально этот препарат белого цвета, а по мере высыхания становится прозрачным и влагостойким. Может наноситься на любые металлы, пластмассу и стекло. При необходимости легко удаляется вручную (снимается пленкой, как высохший клей ПВА) без какой-либо спецхимии. Литровая банка препарата стоит около 167 грн.
Водородный рекордсмен
Концепт Nissan X-Trail FCV на водородных топливных элементах первым среди автомобилей с подобной силовой установкой прошел испытания на «Северной петле» трассы Нюрбургринг. Машина под управлением гонщика Франка Эйкхольта проехала трассу за 11 минут 58 секунд, установив первый рекорд круга среди авто на топливных ячейках. Концепт оснащен 90-киловаттным (120 л. с./280 Нм) электромотором, который питается енергией, вырабатываемой топливными элементами. Максимальная скорость машины –Концепт Nissan X-Trail FCV 150 км/ч, а запас хода – 500 км. Дорожные испытания Nissan X-Trail FCV длятся уже два года. В настоящее время в компании работают над повышением надежности авто, поиском оптимального хранилища водорода, а также уменьшением стоимости машины. Nissan планирует начать производство водородных машин уже в 2015 году.
Безопасные ДТП
При работе аварийного тормоза на щитке приборов загорятся спецсимволы, а в салоне сработает звуковой сигнал. | |
В экстренных ситуациях электроника будет помогать не только тормозить 1, но и рулить 2. |
По оценкам Всемирной организации по охране здоровья, ежегодно в ДТП гибнет около 1,2 млн. человек, более 50 млн. – получают травмы. Чтобы улучшить ситуацию, перед специалистами Volvo Car Corporation поставлена задача: до 2020 года свести к нулю количество смертей и травм внутри салона автомобиля. Усилия прежде всего направлены на создание и внедрение систем, предотвращающих аварии. Компания Volvo прежде всего решила уделить внимание дорожным инцидентам, которые приводят к авариям, и представила новую комплексную программу, рассматривающую безопасность под более широким углом. Несмотря на то, что технология безаварийного транспортного потока еще не найдена, эксперты Volvo уже знают, чего хотят достигнуть. Они проанализировали маршруты ежедневных поездок автовладельцев, а также то, что происходило после ДТП, и определили пять разновидностей ситуаций, в которых будут работать их системы безопасности.
1. Нормальная езда – водитель получает информацию о состоянии систем и уровне собственной концентрации;
2. Конфликт – водитель попал в аварийно-опасную ситуацию, но способен избежать ДТП;
3. Предупреждение – водителю сложно выйти из критической ситуации без электронных помощников;
4. Снижение степени повреждения – водитель и автомобиль не способны избежать столкновения. Подготовка к ДТП, снижение силы столкновения.
5. После столкновения водителю предоставляется помощь и эвакуация.
Специалисты Volvo уверены в том, что контролировать ситуацию должен водитель, а интеллектуальная система помогать ему управлять автомобилем, снижать сложность и последствия аварий. В ближайшем будущем планируется внедрение технологий, которые позволят распознавать присутствие пешеходов, обеспечивать автоматическое торможение и даже объезд встречных машин.