X

На электротяге

Компания Nissan завершила разработку собственной гибридной силовой установки, а также автомобиля, который сможет передвигаться исключительно на электротяге. Прототип гибрида построен на базе седана Infiniti G35.

Компания Nissan завершила разработку собственной гибридной силовой установки, а также автомобиля, который сможет передвигаться исключительно на электротяге. Прототип гибрида построен на базе седана Infiniti G35.

На электротяге

Новые аккумуляторы вдвое эффективнее использовавшихся ранее и на 50% дешевле в производстве.

Компания Nissan завершила разработку собственной гибридной силовой установки, а также автомобиля, который сможет передвигаться исключительно на электротяге. Прототип гибрида построен на базе седана Infiniti G35. На небольших скоростях машина использует электромотор. При разгоне работают оба силовых агрегата, а при движении с постоянной скоростью – только двигатель внутреннего сгорания. Энергия для питания электромотора накапливается в блоке литий-ионных батарей нового поколения, разработанных компанией Nissan. Эти аккумуляторы вдвое эффективнее использовавшихся ранее и на 50 процентов дешевле в производстве. Точно такими же аккумуляторами оснащен и новый электромобиль Nissan EV-02, построенный на базе модели Cube. Здесь применены электродвигатель мощностью 80 кВт (107 л. с.) и мощный генератор, который при торможении может подзаряжать батареи. Технические параметры этой машины пока держатся в тайне, а аналогичный серийный автомобиль изготовят только через два года. Ожидается, что это будет совершенно новая модель с собственным именем и уникальным дизайном кузова. Серийный гибрид появится у марки Nissan не раньше 2010 года. Пока же японский автопроизводитель продает гибридную модель Nissan Altima, построенную на базе силовой установки компании Toyota.

Имитатор

Британская компания Lotus Engineering разработала звуковую систему Safe & Sound, благодаря которой незрячие и плохо слышащие люди смогут определить, что к ним приближается электромобиль или машина с гибридной силовой установкой. Система состоит из влагозащищенного динамика, размещенного в районе переднего бампера и электронного блока управления. ЭБУ отслеживает степень нажатия на педаль газа и режим работы гибридной установки, а также имитирует звук настоящего двигателя. Причем уровень шума может меняться – чем сильнее нажата педаль газа, тем громче «ревет» виртуальный мотор. Разработчики считают, что лучше всего имитировать звук традиционного двигателя, так как его легко распознать. Установка Safe & Sound отключает звуковой генератор, когда работает обычный мотор. Чтобы продемонстрировать систему, компания Lotus построила экспериментальный автомобиль на базе Toyota Prius второго поколения.

Гибрид от Lexus

Дебют еще одной гибридной модели Lexus состоится в начале 2009 года на автосалоне в Детройте. Новинка будет построена на базе Toyota Prius следующего поколения, но получит более мощную силовую установку. Скорее всего, гибридный Lexus оснастят бензиновым двигателем объемом 2,0 или 2,5 литра, а также новым электромотором и комплектом никель-металлгидридных батарей. С 2010 года батареи планируется заменить более эффективными литий-ионными аккумуляторами. Суммарная мощность гибридной силовой установки Lexus не сообщается. Этот автомобиль был разработан специально для рынка США, на котором он появится летом 2009-го. Напомним, что сейчас Lexus выпускает и продает три гибридные модели – седаны GS 450h и LS 600h, а также кроссовер RX 400h.