X

Немцы «научили» выхлопную трубу давать электричество

«Это и может сократить потребление топлива на 5-7%», - заверяет Беттнер.

«Температура выхлопной трубы может достигать 700 градусов Цельсия, – объясняет один из авторов технологии Харальд Беттнер. – Разница температур между выхлопной трубой и трубой, по которой подается в двигатель охлаждающая жидкость, может достигать нескольких сотен градусов».

Ноу-хау в том, что термоэлектрический конвертор использует эту значительную разницу температур: благодаря создающемуся потоку тепла, проходящему через полупроводниковые материалы, образуется разность потенциалов и вырабатывается электрический ток.

Конвертор не имеет движущихся деталей и может сделать лишним автомобильный генератор, снабжающий электричеством различные системы автомашины. «Это и может сократить потребление топлива на 5-7%», – заверяет Беттнер.