X

Nissan готов поставить на конвейер управление по проводам

Компания Nissan представила свое видение электронного рулевого управления без механической связи руля и колес. Первыми подобную систему должны получить модели Infiniti. Дебют на рынке запланирован уже на следующий год

В последнее время все больше и больше «автоматических» систем показывают публике представители японской компании Nissan. Очередной, подчеркиваем, серийной новинкой стало рулевое управление «по проводам».

Сигналы управления водитель подает традиционным рулевым колесом, но в этот раз оно полностью отделено от остальных механизмов рулевого управления. Электроника перехватывает команды и передает их на исполнительные электрические моторы. В данной системе инженеры установили сразу три дублирующих друг друга силовых блока, что сводит вариант остаться без энергии, а значит и потерять контроль над автомобилем к минимуму. Если же подобное все же произойдет (полное отключение электрики), тогда – сюрприз! – замкнется специальное сцепление, которое восстановит механическую связь руля и рулевой трапеции. Замечено, что в этом случае водитель сможет полностью управлять автомобилем, но, естественно, без помощи усилителя.

Попутно представители Nissan говорят о целом наборе специальных функций, связанных с новой системой. Кроме разных вариантов настроек остроты реакций авто на руль, будут инициированы несколько помощников движения. Например, центральный процессор автомобиля с помощью соответствующей камеры отслеживает контроль пересечений линий разметки. Если происходит отклонение от курса без подачи соответствующих сигналов со стороны водителя, электроника сама(!) подправит направление движения.

Кроме того она будет реагировать, например, на резкие порывы бокового ветра, опять же устраняя негативное влияние последних без участия «пилота». Но самой интересной выглядит система «автоматического ухода от столкновения». Она неразрывно связана с другой электронной функцией автоматического торможения при угрозе столкновения. При этом, если коллизии не избежать только с использованием тормозов, и рядом есть свободное место для маневра (наличие такой возможности отслеживают еще несколько датчиков – радары, видеокамеры, – сканирующих пространство вокруг авто), то электроника самостоятельно(!) попытается выполнить уклонение от контакта с препятствием (см. схемы внизу).

Очевидно, в последнем случае подобные действия автомобиля без участия водителя требуют поправок в ПДД, потому как в некоторых аспектах противоречат оным. Возможно, компания Nissan будет постепенно инициировать все возможности электронного рулевого управления в порядке одобрения их со стороны властей того или иного государства.

Первыми электронное рулевое управление по проводам получат модели американского люкс-подразделения Infiniti. Причем это вполне может произойти уже в 2013-м.