Новая автоматическая КП: девять ступеней без ограничений
Благодаря наличию двух модификаций эта АКП может устанавливаться в паре с моторами с крутящим моментом от 280 до 480 Нм. Конструкция АКП позволяет комплектовать ее всевозможными дополнительными режимами (функциями) – например, «старт-стоп», а также может работать в паре с гибридными силовыми установками и на полноприводные модели.
Новая АКП благодаря девяти ступеням обеспечивает работу двигателя в еще более узком диапазоне оборотов, когда достигается высокий крутящий момент и минимальный удельный расход топлива. В итоге это дает 16-процентную экономию горючего по сравнению с классической 6-ступенчатой АКП (6НР). Для передачи крутящего момента от двигателя к этой КП используется гидротрансформатор, который имеет уменьшенные размеры по сравнению с многодисковым сцеплением. Потери энергии на гидравлическое трение в данной конструкции оказались несущественными по сравнению с тем, что дает применение девятиступенчатой коробки передач. Тем более что гидротрансформатор обеспечивает более комфортный режим работы АКП, а также удобнее для пассажиров, так как передачи переключаются менее заметно.
С целью снижения вышеупомянутых потерь на гидравлическое трение в гидротрансформаторе используется механизм его блокировки, который срабатывает на небольших оборотах двигателя. Это, в свою очередь, позволило сделать автомобиль с гидротрансформатором более динамичным. Программное обеспечение данной АКП предполагает ее адаптацию под стиль вождения – комфортный или спортивный.