X

Opel представил для украинцев новые моторы

Украинским журналистам представили для тестов новые двигатели 1,6 л.

Opel представил новые силовые агрегаты семейства ECOTEC, которые в скором времени будут доступны на украинском рынке. Показанные моторы создавались как среднеразмерные представители нового поколения опелевских двигателей, построенные с ориентиром на экологичность и экономичность, а также с учетом более высоких требований к комфортности работы.

Прежде всего, это 1,6-литровая бензиновая «четверка» 1.6 SIDI (Spark Ignition Direct Injection – искровое зажигание непосредственный впрыск) с турбонаддувом и двумя вариантами мощности – 170 (280 Нм) и 200 л.с. (300 Нм при 1700 – 4700 об./мин.). Различные версии данного агрегата предполагается ставить на Opel Astra в разных кузовах, хэтчбек Astra GTC, кабриолет Opel Cascada, а также на более крупные модели Insignia и Zafira Tourer.

В ходе организованных в Венгрии тест-драйвов «Автоцентр» опробовал на ходу двухсотсильную версию 1.6 SIDI, скрытую под капотом Opel Astra GTC и Opel Cascada. Двигатель в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач запомнился мощной, ровной тягой в широком диапазоне оборотов, без явных пиков и провалов. Характер укомплектованных таким турбомотором автомобилей не назовешь взрывным или острым, автомобили целиком комфортны в управлении, их реакции на работу акселератором адекватны и ожидаемы. Коротко говоря, это комфортабельные автомобили ярко выраженной спортивной направленности. При неаккуратном трогании с места автомобиль может забуксовать даже на сухом асфальте, басок силового агрегата прорывается в салон только при активном ускорении. Тембр «голоса» мотора при прослушивании с улицы также приятный. Расход топлива, указанный в документах модели Astra GTC – 6,6 л/100 км в комбинированном цикле.

Второй из представленных журналистам стран СНГ «опелевских» двигателей – 1,6-литровый турбодизель CDTI (16 клапанов, степень сжатия 16:1, турбина с изменяемой геометрией) и мощностью 136 л.с. (3500-4000 об./мин.) и крутящим моментом 320 Нм (2000 об./мин.). Представитель «Автоцентра» опробовал этот мотор на двух автомобилях – Opel Astra с кузовом универсал и компактвен Opel Meriva, в обоих случаях – с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Машины запомнились ровным характером, уверенной тягой при обгонах на автобанах и, в отличие от многих современных легковых турбодизелей, вполне уверенным поведением при трогании с места на невысоких оборотах.

По сравнению с вышеупомянутым бензиновым турбоагрегатом, данный дизель – типичная рабочая лошадка завтрашнего дня. Автомобили с ним получаются пусть и не Бог весть какими динамичными, но все же хорошо приспособленными не только для городской езды, но и для  вояжей по скоростным магистралям. К примеру, когда представилась возможность вывести дизель на режим полного дросселя на 6-й передаче, спидометр Opel Meriva показал 186 км/ч. Особо следует отметить, что типично дизельные звук и вибрации ощущались в салоне «по минимуму» – только при работе мотора на малых оборотах. Корректно замерить расход топлива во время тест-драйва не представлялось возможным, но Opel заявляет его минимальное значение на уровне 4,1 л/100 км. О том, когда данные силовые агрегаты будут доступны для покупателей Opel на украинском рынке, пока не сообщается.