Опыт эксплуатации Seat Altea/XL
Данная модель представлена несколькими модификациями с одинаковой базой: компактвен со стандартной длиной кузова, удлиненная на 190 мм версия XL и псевдовнедорожная версия Freetrack с защитным обвесом по периметру кузова и полным приводом. Чаще всего у нас встречаются компактвен со стандартной длиной кузова и длинной – XL.
Seat Altea/XL наделена высокой пассивной безопасностью – в 2005 году по результатам краш-тестов EuroNCAP она получила максимальных 5 звезд. Благодаря высокому кузову салон кажется очень просторным. Впрочем, таковым он и есть – благодаря сдвижным задним сиденьям места для ног на «галерке» хватит даже высоким людям (в самых дешевых версиях Altea кресла не двигаются). С лихвой свободного «воздуха» и над головой. Сзади нормально помещаются трое пассажиров. Комфорт повышает регулировка спинок по углу наклона, наличие подлокотника с подстаканниками, а также откидные столики в спинках передних кресел (есть в более дорогих модификациях). Топовые версии Freetrack также порадуют богатым оснащением, длинной потолочной нишей с множеством открывающихся карманов для мелочевки, и откидным задним экраном DVD.
Для Seat Altea/XL предлагаются три бензиновых и два дизельных агрегата. Первые встречаются чаще, хотя не редкость и солярочные версии. Из бензиновых моторов наименьшее распространение получил самый мощный бензиновый агрегат 2,0 л Turbo (200 л.с.), которым оснащались версии Freetrack (в западной Европе предлагался также мотор 2,0 л TDI). Выхлопная система всех Seat Altea/XL в угоду горячему темпераменту работает со слышимым «баском», создавая задорное настроение и настраивая водителей на активную езду.
Большинство авто имеют привод на переднюю ось, а вот редкие версии Freetrack оснащены полноприводной трансмиссией 4х4, аналогичной «фольсвагеновской» 4Motion. В ней применяется электронноуправляемая муфта Haldex, которая блокируется при пробуксовке передних колес, передавая до 50% крутящего момента – к задним.
Для Seat Altea/XL были предназначены механические КП, «автомат» Tiptronic и роботизированная «механика» DSG (встречается реже всего).
В отличие от соплатформенных моделей (Skoda и VW) ходовая Seat Altea/XL ощутимо жестче, что опять-таки сделано в угоду «приперченному» темпераменту модели. Это достигается за счет применения более жестких «резинок» подвески и амортизаторов. Благодаря таким настройкам ездить на этом компактвене активно – одно удовольствие: машина послушно вваливается в повороты даже на приличной скорости и позволяет точно маневрировать при быстрых перестроениях без опасных кренов высокого кузова. Рулевое оснащено электроусилителем, обеспечивающий отличную информативность и обратную связь.
Конструктивно подвеска Seat Altea/XL одинакова с остальными моделями VW – впереди применяется McPherson, а сзади – «многорычажка» (по 3 рычага на колесо). Еще одно достоинство «ходовой» неплохая долговечность.
Более полный отчет о достоинствах и слабых местах подержанных Seat Altea/XL можно будет прочитать на нашем сайте на следующей неделе.