X

Peugeot 301: обслуживаем своими руками

Бюджетные автомобили не всегда попадают на СТО для мелкого ремонта и обслуживания. «АЦ» испробовал: легко ли в «народном» Peugeot 301 провести элементарные операции?

Попробуем своими силами заменить предохранитель и лампочки в передних и задних фонарях.

Предохранитель

Когда впервые сталкиваешься с проблемой замены предохранителя, то сначала ищешь блок предохранителей. В Peugeot 301 он находится в моторном отсеке рядом с аккумулятором. Отжимаем защелки крышки, под которой скрываются предохранители, снимаем ее и заглядываем внутрь. Там видим, как обычно, разные по мощности предохранители, и они разные по размеру. Если большой предохранитель хоть и с трудом, но можно снять просто руками, то маленький нет. Придется искать маленькие плоскогубцы или пинцет. Кроме того, многие автопроизводители на внутренней стороне крышки блока предохранителей оставляют схему, по которой можно определить, за какую электрическую цепь предохранитель отвечает каждый предохранитель. В Peugeot 301 такой схемы на крышке нет, ее надо найти в инструкции по эксплуатации.

Лампы головного света

Если с предохранителями все в порядке, а, к примеру, лампочка в фаре не светит, то следующий шаг – проверка и замена лампы. Добраться к лампам передних фар несложно. Необходимо всего лишь из моторного отсека снять резиновую заглушку с тыльной стороны фары. Так открывается отверстие для доступа к лампам. Размер отверстия, на первый взгляд, нормальный, рука в него проходит свободно.

Проще всего у меня получилось снять лампу поворота. Она довольно легко извлекается из своего крепления в блоке фары. Трудности вызвал демонтаж галогенной лампы ближнего света. Рукой на ощупь способ крепления лампы мне определить не удалось, а заглянуть внутрь, не снимая всю фару, возможности нет. Я даже воспользовался услугами онлайн-консультанта одного из салонов марки, но он мне помог мало. В конце концов, я все же лампу снял, правда, немного расцарапав руку об острый пластик краев отверстия блока фары. Оказывается, лампа просто плотно сидит в своем гнезде и ее всего лишь надо потянуть с усилием. Но делать это неудобно. Впрочем, лампу ближнего света приходится менять нечасто, поэтому будем считать, что эта задача вполне выполнима.

Лампы заднего фонаря 

 

При необходимости заменить лампу в заднем фонаре без инструмента не обойтись. Для этого придется снимать и разбирать всю фару. Но при наличии крестовой отвертки и пассатижей это не проблема. Сняв несколько фиксаторов обшивки багажника и убрав саму обшивку, можно подобраться к тыльной стороне фонаря и отсоединить разъем с проводами для его подключения. Затем открутить единственный фиксатор крепления фонаря. Потянув весь фонарь на себя, по ходу автомобиля назад, весь блок выходит из направляющих и остается в руках. При помощи крестовой отвертки откручиваются винты крепления задней крышки, которую аккуратно, чтоб не повредить уплотнитель, отделить от фонаря. Все лампы остаются на задней крышке и элементарно снимаются. Собрать фонарь и поставить на место легко, выполнив все операции в обратной последовательности.

Таким образом, заменить лампу и предохранитель в Peugeot 301 можно, но довольно хлопотно. Если у вас нет своего инструмента, и вы не считаете для себя полезным узнать устройство фар и схему предохранителей, то лучше чтоб меняли лампы и предохранители в вашем автомобиле специалисты. Но если СТО далеко или дорого для вас, «рукастый» коллега поможет сделать это за полчаса и, наверное, пол-литра.