X

Пластмасса Ultramid A3WG6 способна выдержать 170°C

Производители высокотехнологичных агрегатов нередко сталкиваются с проблемой обеспечения работоспособности электроники в условиях высоких температур и агрессивной среды.

Один из примеров – блок управления современной механической КП с двумя сцеплениями, который устанавливается непосредственно в картере агрегата. Решили проблему с электронным «мозгом» технологи концерна BASF, разработавшие устойчивый к высоким температурам и их перепадам (от -40 °C до +145 °C), химически стойкий к горячему трансмиссионному маслу вид пластмассы Ultramid A3WG6. Кратковременно в пиковых режимах эта пластмасса способна выдерживать температуру до 170 °C.

Подобные КП устанавливаются на модели VW, Audi, Ford и BMW. Особенность работы ЭБУ DSG заключается в том, что электроника призвана обеспечивать высокую точность выключения и включения двух сцеплений, связанных с индивидуальными первичными валами. Один из них отвечает за нечетные передачи, а другой – за четные. Разница в моментах выхода из работы одного вала и вступления второго составляет доли секунды, поэтому электроника безукоризненно должна справляться со своей задачей.