X

Пробки на экране

Каким образом навигаторы при прокладке маршрута могут учитывать ­пробки на дорогах?

Каким образом навигаторы при прокладке маршрута могут учитывать ­пробки на дорогах?

Каким образом навигаторы при прокладке маршрута могут учитывать ­пробки на дорогах?

А. Ефремов, г. Днепропетровск

В Европе есть специальный сервис – TMC. Это информация о пробках, которая передается в радиоэфире через RDS (Radio Data System). Навигатор при помощи встроенного FM-ресивера принимает ее и посредством соответствующего программного обеспечения «накладывает» на карту. При расчете маршрута прибор прокладывает путь в объезд наибольших скоп­лений транспорта.

В Украине подобного сервиса нет. Однако навигаторы, учитывающие при прокладке маршрутов заторы на дорогах, имеются. Они работают, опираясь на информацию о пробках, предоставляемую ресурсом «Яндекс.пробки». Данные поступают в навигатор по каналу Bluetooth с мобильного телефона водителя или пассажира. В «мобилку» информация с Яндекса приходит в виде сообщения по каналу GPRS, EDGE, 3G. Запрос данных телефоном и получение им сообщений происходит автоматически. Периодичность запросов можно изменять в диапазоне от 2 до 30 мин. Сегодня работе с пробками чаще всего «обучают» навигаторы на базе КПК, но в продаже уже есть пригодные для этого автомобильные навигаторы. «Пробковый» сервис от «Яндекс.пробки» пока действует лишь в столице Украины.