Резиновые ноу-хау
В середине октября компания Goodyear пригласила журналистов на свой испытательный полигон в Миревале, что на юге Франции. Целью мероприятия было ознакомить присутствующих с новыми шинами для грузовиков и прицепов, а также продемонстрировать передовую технологию разработки, обслуживания и восстановления шин данной марки. |
Goodyear – один из крупнейших
в мире производителей шин для автомобилей, в том числе грузовиков и автобусов
различных классов. Фирма также выпускает шины для прицепов и полуприцепов
разных кубатуры и грузоподъемности. Продукция экспортируется в десятки
стран. В 2002 году товарооборот компании превысил 13,9 млрд. долларов,
в том числе в Европе – 4,5 млрд.
Новая продукция
Начнем с главной новинки – сверхширокой шины Marathon LHD Super Single
Drive размерностью 495/45R22,5. Сегодня такая «обувка» только начинает
внедряться на магистральных автопоездах, она должна заменить двускатные
задние колеса на грузовиках. В чем же ее преимущество?
Во-первых, по сравнению с четырьмя шинами стандартного размера 315/70
R22,5 две новые, в данном случае марки Goodyear, легче на 110 кг – в результате
увеличивается грузоподъемность автомобиля. Во-вторых, сопротивление качению
у Super Single Drive уменьшилось на 17%, что повышает топливную экономичность
на 3,2 % (это, по подсчетам фирмы, позволит сэкономить до 1000 евро за
каждые 120 тыс. км пробега). В-третьих, улучшились сцепные свойства –
сократился тормозной путь. На изготовление таких шин уходит на 35% меньше
материала, а это – не только экономия, но и забота о чистоте окружающей
среды. И наконец, такая резина позволяет расширить колею задних колес
на 340 мм, улучшая тем самым устойчивость и управляемость автопоезда.
Еще одной важной новинкой (особенно учитывая приближающиеся холода)
является новая зимняя шина Winter Ultra Grip WTS. По сравнению с предыдущей
моделью она обладает улучшенными на 25% эксплуатационными характеристиками.
Ресурсный пробег возрос на 20%, сцепные свойства – на 6%. Улучшились тормозные
свойства, а также показатели сопротивления качению и управляемости. Более
равномерным стал износ протектора. Шины предлагаются пяти размерностей:
от 295/80 R22,5 до 385/65 R22,5.
Передовые технологии
Специалисты Goodyear постоянно работают над повышением прочности своих
шин. Пример тому – недавно внедренная технология ECD, направленная на
усиление каркаса шин. В первую очередь ее получили модели, часто подвергающиеся
экстремальным нагрузкам: cерии Omnitrac – для строительной техники и Off-road
– для эксплуатации вне дорог. Данные шины имеют четыре стальных брейкера
(ленты под протектором), покрытые сверхпрочным полиамидным материалом,
а также усиленные боковины.
Сейчас проходят испытания грузовых шин, которые смогут выдерживать проколы
диаметром до 8 мм: на представленном журналисте стенде в шину пневмопистолетом
вогнали несколько гвоздей… и давление осталось прежним.
Goodyear также предлагает передовое оборудование по наварке шин, которые
уже отслужили свое. Компания основывает локальные сервисные центры, где
можно восстановить шины горячим методом (с заменой боковин) по схеме just
in time («точно в срок»). И это очень важно, ведь сегодня, по статистике,
около 35% находящихся в эксплуатации грузовых шин – восстановленные.
Кстати, сеть фирменных СТО Goodyear, получивших название Truck Force,
постоянно расширяется. Если сегодня их свыше 1000 в 23 странах мира, то
в 2004 году количество СТО планируется довести до 1200, а в 2005 – до
1400.
Трудятся специалисты Goodyear и над совершенствованием систем диагностики
шин. Так, совместно с компанией Siemens VDO Automоtive была разработана
система Tire IQ. В каждой шине вдоль всего корда закреплена антенна с
датчиком. Водитель прямо на ходу может проверить давление в каждой из
шин. Информация выдается на экран бортового компьютера: при нормальном
давлении (9,1 бар) схематическое колесико белого цвета, при сниженном
(более 8 бар) – становится желтым, при опасно низком (меньше 8 бар) –
красным.
Кроме того, водитель может контролировать температуру каждой шины. Данная
система интегрирована в общую информационно-диагностическую сеть автомобиля
и позволяет не только считывать, но и вводить новые данные. Это означает,
что у водителя будет полная информация о шине с начала ее эксплуатации,
включая пройденный пробег. Однако система Tire IQ пока еще проходит испытания
и в производство будет запущена через 2-3 года.
Более простая система измерения давления, температуры и износа шин появится
намного раньше. Ее принципиальное отличие в том, что диагностика колеса
происходит не в динамике, а в статике, т. е. на стоящем автомобиле или
прицепе. В шину встраивается чип величиной с копеечную монету, при необходимости
водитель подносит к колесу небольшой переносной прибор-детектор, который
активизирует чип, принимая его электромагнитное излучение. Тут информацию
с чипа можно не только считывать, но и пополнять новой, вводя ее в базу
данных.
| |