X

С 95-го на 92-й: Нюансы переходного периода

Подорожание топлива поставило многих водителей перед непростым выбором - то ли ограничить себя в передвижении, то ли потуже затянуть пояса по другим статьям своего бюджета.

Впрочем, есть и третий путь – поменять корм для «железного коня». Не исключено, что ему это даже понравится.

По подсчетам консалтинговой компании «А-95», в прошлом году на долю 95-го бензина в национальном потреблении приходилось 22% от общего объема, на долю 92-го – 17%.  В 2011 году они вообще могут сравняться. Ведь по финансовым соображениям переход на использование А-92 становится все привлекательнее. Так, если осенью прошлого года он давал владельцу автомобиля 20-30 копеек экономии на литре горючего, то в январе  2011-го – уже  40-45 копеек. То есть за месяц поездок можно уберечь в кошельке сотню гривен, а то и больше. Единственный вопрос, который при этом гложет любого водителя, как воспримет эту экономию машина. Но тут уже очень многое зависит от того, какую именно «двушку» вы ей предложите.

Бывалые автомобилисты советуют: попытка – не пытка. Если в паспорте вашего автомобиля рекомендованное минимальное октановое число бензина, на котором он может ездить, значится, как 92, – не бойтесь эксперимента. Ведь практика – лучший критерий истины. Залив в бак порцию 92-го, вы сами почувствуете, насколько легко перенесет автомобиль изменение топливного рациона. Риск такого эксперимента для транспортного средства минимален, но, ВНИМАНИЕ!!!, лишь в том случае, если заправляться качественным, импортным А-92.

Журналисты AutoVisio решили проверить этот тезис эмпирически, проведя ряд экспериментов. Об их ходе, включая комментарии специалистов, вскоре можно будет прочитать на данном портале подробно. Но вывод из этой затеи таков: белорусский бензин А-92 сегодня является достойной альтернативой отечественному бензину А-95. «Наши исследования показали, что украинский бензин А-95 по всем основным параметрам проигрывает мозырьскому  «второму» бензину, – говорит Иван Броды, AutoVisio. – Так, исследовав обе марки бензина, мы пришли к выводу, что А-92 из Республики Беларусь практически соответствует требованиям ДСТУ 2007 года, тогда как отечественный бензин А-95 «пляшет» в пределах норм ДСТУ 2001 года. Конечно, переходить на низкооктановый бензин, хоть и лучшего качества, нужно осторожно. Особенно это касается машин оснащенных турбонадувом двигателя. А вот «простым» иномаркам с атмосферным двигателем бензин А-92 понравится. Немного снизятся тяговые свойства мотора, но увиличение расхода топлива будет минимальным».

О преимуществах импортного топлива А-92 перед украинскими аналогами говорят и специалисты-технологи. По словам начальника Львовской испытательной лаборатории Надежды Николаевны Матковской, массовая доля серы в импортном А-92 не превышает 0,015%, а в экологически улучшенном 0,005%, тогда как в отечественном может доходить и до 0,050%, граничное же содержание бензола составляет до 1% и до 5% соответственно.  

Как видим, качественный 92-й бензин менее вреден и для автомобиля, и для окружающей среды, чем неважный 95-й. Немало водителей остерегаются, что переход на бензин с более низким октановым числом увеличит расход топлива и ускорит износ двигателя. Но в украинских реалиях это далеко не всегда так. Ведь повышенное содержание бензола и серы в топливе способно разрушать катализатор и топливную систему автомобиля гораздо быстрее, чем некоторое увеличение уровня детонации в двигателе вследствие использования А-92 вместо А-95. Кстати, чтобы избежать детонационного эффекта отечественные НПЗ нередко заливают в 95-й бензин ударную дозу антидетонационных присадок. Но они по своей сути действуют, как антибиотик: лечим горло – садим печень. Такие присадки не по-детски загрязняют свечи.

Ну и кроме того, в нашей стране до сих пор тяга к фальсификации горючего остается хронической болезнью. В некоторых регионах страны 20-40% продаваемого в рознице топлива – это некондиционный продукт. А поскольку подделывают в основном 95-й, как более дорогой бензин, то соответственно и риск напороться на «паленый» 92-й намного ниже. Впрочем, тут следует руководствоваться универсальным правилом: заправляться по возможности в крупных брендовых сетях, для которых репутация важнее сиюминутной выгоды,  и по возможности продуктом, изготовленным в соответствии не с украинскими, а с более жестким европейским стандартом.

Сами топливные трейдеры признают, что переориентация на потребление бензина А-92 – это сегодня лучший выбор для многих водителей. Руководитель департамента маркетинга «Концерна Галнафтогаз» (сеть «ОККО») Василий Дмытрив прогнозирует дальнейший рост спроса на эту марку в стране. «В нашей сети мы уже второй год реализуем только импортное топливо, – говорит он. – Так что клиент может быть уверен, что он заливает в бак бензин нового поколения, а не изготовленный в соответствии со стандартом десятилетней давности».

Бытует мнение, что опускаться с 95-го октанового числа на 92-е имеет смысл лишь автомобилям эконом-класса. Это правда. Но не вся. Качественную «двушку» без проблем скушают и многие внедорожники – американцы, японцы, китайцы. Да и для целого ряда автомобилей среднего класса европейских марок, как показывает практика, соскочитьс 95-го на 92-й – не проблема. Возможно, машина чуть потеряет в проворности (приемистости), но зато приемистее останется ваш кошелек. В условиях же езды по городу, эта разница почти незаметна. Да и на трассе, если вы не Шумахер, уловить ее весьма  сложно.

Дмитрий Валентинович, капитан «Independent Mercedes-Benz Club of Ukraine», на своем MB E320 набегал уже 195 000 километров. На капитанском «Мерсе»  установлен автоматический октан-корректор для системы зажигания, а двигатель спроектирован с учетом эксплуатации на рынках Центральной и Северной Америки, где широко используется бензин с октановым числом 92. «Длительная эксплуатация на 92-м бензине не выявила побочных эффектов, кроме незначительного повышения расхода бензина (+200мл на каждые 100 км пробега), – говорит Дмитрий Валентинович. – Свечи зажигания меняются с периодичностью, рекомендуемой в сервисной книжке. Там же было и сказано о  возможности эксплуатации двигателя на бензине с октановым числом не ниже 91».

В общем, если вы до сих пор заправлялись отечественным 95-м (по привычке или из чувства патриотизма), если нынешние цены на бензин вас откровенно смущают, если для вас автомобиль – не роскошь, и даже не средство передвижения, а жизненная необходимость, не поленитесь заглянуть в руководство по его эксплуатации. Может быть, импортный 92-й понравится вашему колесистому другу больше, чем отечественный 95-ый.

Дмитро Олещук