X

С приклеенным шипом

К нынешнему сезону новую зимнюю шину подготовила компания Continental. Это шипованная модель ContilceContact, предназначенная для самых суровых зимних условий эксплуатации.

К нынешнему сезону новую зимнюю шину подготовила компания Continental. Это шипованная модель ContilceContact, предназначенная для самых суровых зимних условий эксплуатации.

К нынешнему сезону новую зимнюю шину подготовила компания Continental. Это шипованная модель ContilceContact, предназначенная для самых суровых зимних условий эксплуатации. Главное ноу-хау новинки – технология «бриллиант плюс». Это название она получила благодаря Х-образному сечению твердосплавного сердечника шипа. Устанавливается он в строго определенном положении, в котором обеспечивается максимальное тяговое усилие при разгоне и эффективное торможение. Чтобы шип меньше «гулял» в продольном направлении, его основание сделали большего диаметра со срезами по бокам. Оригинален этот шип не только формой сердечника и опоры, но и тем, как его крепят. Его приклеивают по весьма необычной технологии. Шип покрывается очень тонким слоем специального реагента. Пос­ле его установки между этой пленкой и резиной происходит химическая реакция, в результате которой по поверхности контакта шипа и покрышки образуется адгезионная связь. Это, пожалуй, первая массовая шина, в которой шипы «приклеивают», чем исключают их проворачивание вокруг своей оси и уменьшают вероятность потери в течение всего срока службы шины. Вокруг шипа также сделали так называемые ледоотводные канавки (технология Crushed Ice), в которых накапливается ледяная крошка, что исключает ее попадание в зону контакта резины со льдом. Все эти ноу-хау в сравнении с обычным цилиндрическим шипом сократили тормозной путь на 10–13%. Для улучшения разнотипных характеристик, за которые отвечают разные части протектора, его сделали асимметричным. В ContiIceContact на внутренней стороне применены трехмерные ступенчатые ламели, увеличивающие сцепные свойства со снежным и ледяным покрытием при разгоне и торможении, а на внешней – трехмерные, но уже волно­образные, улучшающие передачу усилий в поворотах. Еще одно преимущество асимметричного рисунка протектора – равномерный износ, дающий возможность увеличить ходимость шины. Для ContiIceContact химики разработали новый, полностью синтетический смягчитель, благодаря которому резина остается эластичной при самых низких зимних температурах на протяжении всего жизненного цикла покрышки. С осени 2010 года шина ContiIceContact сменит модели ContiWinterViking 1 и 2, а также Conti4x4IceContact.

Ледяная крошка, продукт царапания льда, в новой шине (слева) собирается в канавках Cruched Ice, а в других протекторах (справа) налипает на шип, уменьшая площадь контакта с дорогой.

Х-образное сечение шипа, установленного в строго определенном положении, повысило эффективность его работы не только в продольном, но и в поперечном направлениях.