X

Система дополнительной реальности See-Through позволит видеть дорогу «сквозь» идущий впереди автобус или грузовик

Ученые придумали систему дополнительной реальности, которая значительно упростит обгоны на дорогах.

Как часто случалась такая ситуация, когда вы едете по трассе, а перед вами плетется огромная фура или, что еще хуже, старенький автобус, который мало того, что не дает нормально ехать, так еще и окутывает большим количеством выхлопных газов. Вы стараетесь обогнать мешающее транспортное средство, но оно довольно сильно загораживает обзор и совершить маневр становится сложнее. Профессор Мишель Феррейра (Michel Ferreira) со своей командой из Португальского университета придумал решение этой проблемы.

Суть изобретения, пишет Gizmag.com, состоит в том, что система дополнительной реальности позволит водителям смотреть сквозь впереди движущееся транспортное средство. Создатели назвали свою систему See-Through System (система смотрения сквозь). Технология пока находится на стадии разработки, но идея, которая находится в основе, вызывает довольно большой интерес у водителей.

Смысл инновации заключается в том, что спереди автобуса или грузовика располагается веб-камера, которая производит съемку пространства впереди себя. На автомобиле, едущем позади, в лобовое стекло встроен жидкокристаллический экран. Когда водитель застрянет позади более крупного транспортного средства, создается сеть между обоими участниками дорожного движения. Видео с камеры передается на экран в автомобиле. Изображение располагается на лобовом стекле так, что возникает эффект, при котором водитель как будто смотрит сквозь транспортное средство, которое двигается впереди. В результате водитель может «видеть глазами» того, кто спереди и принимать решение о совершении обгона.

На данный момент система опробована и на симуляторах движения, и на тестовых дорогах с применением реальных транспортных средств. Было замечено, что при передаче изображения возникает задержка, равная 200 миллисекундам. На первый взгляд вовсе немного, но это совсем не так. Как отметил профессор, этого достаточно, чтобы встречный автомобиль успел приблизиться на 10 метров в том случае, если автомобили будут двигаться друг на друга со скоростью 90 км/ч. То есть, на экране встречный автомобиль будет показан на 10 метров дальше, чем это есть на самом деле.

Подобная идея само собой заслуживает внимания и уважения, но будет ли она реализована — покажет будущее. Работу системы необходимо доработать, оснастить транспортные средства веб-камерами, специальными экранами, а также встроить модули беспроводной передачи данных. Если See-Through System станет действительно распространенной, то она значительно упростит вождение на однополосных дорогах, а также снизит количество аварий на дорогах, связанных с небезопасными обгонами.