X

Система электроимпульсного заряда: Всех впускать!

У многих классических поршневых двигателей внутреннего сгорания есть один существенный недостаток – на резкое нажатие педали газа при необходимости быстрого ускорения мотор отзывается весьма вяло и с характерным провалом.

У многих классических поршневых двигателей внутреннего сгорания есть один существенный недостаток – на резкое нажатие педали газа при необходимости быстрого ускорения мотор отзывается весьма вяло и с характерным провалом.

У многих классических поршневых двигателей внутреннего сгорания есть один существенный недостаток – на резкое нажатие педали газа при необходимости быстрого ускорения мотор отзывается весьма вяло и с характерным провалом. Происходит это из-за того, что поступающего в цилиндры воздуха недостаточно. Частично это явление устраняли с помощью турбонагнетателей и механических компрессоров, однако на низких оборотах и они оказываются бессильными.

Решила эту задачу компания SiemensVDO, создавшая новую систему Automotive Electric Impulse Charging (с англ. – автомобильная электроимпульсная зарядка). Эта система представляет собой электронно управляемые клапаны, которые установлены во впускном коллекторе перед каждым цилиндром. На такте впуска электроклапан закрыт. Движущийся при этом вниз поршень создает в цилиндрах вакуум. Когда поршень приближается к нижней мертвой точке, электроклапан открывается, и из-за большого разрежения воздух со скоростью звука всасывается в цилиндры. За счет высокой скорости потока воздуха растет его инерционность, поэтому в цилиндры он подается не только быстрее, но и в большем количестве. Избежать его утечек обратно во впускной коллектор удается благодаря своевременному закрытию электроклапана, скорость срабатывания которого достигает нескольких миллисекунд.

Такая технология воздухоподачи в режиме низких оборотов позволяет повысить крутящий момент на 30%. В двигателях с турбонаддувом этот прирост момента еще больше – до 50%.

Попутно данная система обеспечивает еще один выигрыш. Увеличение давления газов в конце рабочего хода (благодаря лучшей воздухоподаче) способствует улучшению «продувки» цилиндров, и внутри остается меньше отработавших газов. Соответственно, при cледующем такте впуска в цилиндры попадет больше свежего заряда, т. е. воздуха. Поверхность камеры сгорания при этом лучше охлаждается, поэтому снижается вероятность детонационного сгорания топлива.

Быстрый обогрев

Компания Webasto представила новый автономный отопитель Termo Top V, время разогрева которого на 30% меньше, чем у классических обогревателей. Добились этого внедрением в конструкцию газоразрядной горелки Venturi-Brenner. Она имеет керамическую форсунку с необычной геометрией распылителя, который ускоряет поток разогретого воздуха до 50 м/с. Смесеобразование в таком режиме протекает очень эффективно.

Зимняя сцепка

Компания Michelin презентовала новое поколение зимних шин Pilot Alpin. По утверждению создателей, эта высокоскоростная резина (до 210 и до 240 км/ч) стала еще более «зимней». Новая конструкция ламелей и состав резиновой смеси позволили повысить сцепные свойства протектора с ледяной и заснеженной поверхностью.

Газовое объединение

Швейцарские фирмы SwissEnergy, Rinspeed и Gasmobile, которые объединились для продвижения на рынке автомобилей, работающих на природном газе, представили на выставке четыре переоборудованные модели. Одна из них – концепт-кар Rinspeed Bedouin, три другие сделаны на базе серийных – Porsche 996 Turbo, Audi A6 и Opel Zafira CNG. По утверждению производителей, использование газового топлива – это наиболее реальное и быстрое решение экологических проблем. К концу 2006 года в Швейцарии запланировано построить 100 газовых АЗС, а в Германии – около 1000.

Подготовил Юрий Дацык
Фото фирм-производителей