X

Stop & Go – еще не ушел, но уже возвращается

Система Stop-Start (другое название – Stop & Go) появилась несколько лет назад. Ее даже начали устанавливать на некоторые серийные модели (Toyota Yaris предыдущего поколения, VW Lupo).

Система Stop-Start (другое название – Stop & Go) появилась несколько лет назад. Ее даже начали устанавливать на некоторые серийные модели (Toyota Yaris предыдущего поколения, VW Lupo).

Stop & Go – еще не ушел, но уже возвращается

Система Stop-Start (другое название – Stop & Go) появилась несколько лет назад. Ее даже начали устанавливать на некоторые серийные модели (Toyota Yaris предыдущего поколения, VW Lupo). Но из-за низкого спроса на нее автопроизводители отказались от этой опции. Однако теперь ситуация изменилась. В ближайшем будущем многие автопроизводители снова планируют оснащать ею свои автомобили. Напомним суть работы системы – она отключает двигатель, когда водитель нажимает на тормоз, и автомобиль останавливается: например, в пробках или в ожидании зеленого сигнала светофора. Как только он снимает ногу с педали тормоза и нажимает педаль газа, мотор запускается, и машина начинает двигаться.

По подсчетам компании Valeo, которая производит Stop-Start для Citroёn, эта система позволяет экономить в городском цикле до 10% топлива. В настоящее время такими системами оснащают автомобили Citroёn и BMW. О готовности внедрить их в свои модели, даже в базовые комплектации, заявили Mercedes, Smart, Opel, Volkswagen и Toyota. Установка Stop-Start – самый простой способ снизить потребление топлива, а значит и выбросы отработавших газов в атмосферу, не изменяя конструкции двигателя. Учитывая ужесточающиеся экологические требования, производители заинтересованы в ее использовании. Нынешние нормы выброса СО2 в Европе составляют 160 г/км, а к 2012 году они должны будут снизиться до 130 г/км. К примеру, BMW 118i с системой Stop-Start имеет выбросы в атмосферу на уровне 140 г/км, а без нее – 178 г/км.

Водородное авто – в серию

Водородная модель Hydrogen 7, созданная BMW в рамках проекта CleanEnergy, полностью готова к серийному производству. Первые два экземпляра были переданы представителям Еврокомиссии для ежедневной эксплуатации. Напомним, что Hydrogen 7 построен на базе седана BMW 7-й серии. Мощность инновационного 12-цилиндрового силового агрегата, который работает как на водороде, так и на обычном бензине, составляет 260 л. с., а крутящий момент достигает 390 Нм. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 9,5 с, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 230 км/ч. На 100 км пути машина в среднем расходует 3,6 кг жидкого водорода или 13,6 л бензина. По мнению специалистов, водород является очень перспективным энергоносителем, поскольку его использование не вредит окружающей среде.

Главное – внутри

С развитием автомобилестроения ужесточаются экологические требования и к расходным материалам. В 2007 году компания «ПОЛО Оил Украина» представляет новый продукт из серии моторных масел для двигателей последнего поколения. Как утверждает производитель, синтетическое масло POLO Syn Pro 1000 Premium SAE 5W-40 API SM/CF содержит достаточное количество необходимых компонентов для улучшенной защиты большинства двигателей. Оно отличается стойкостью масляной пленки на сдвиг, что очень важно для высокооборотистых и малогабаритных двигателей. Кроме того, более стабильны вязкостные характеристики, а присадки эффективно удаляют лаковые отложения и нагар. Продукт способен даже снизить расход топлива. Масло подходит для гарантийного и послегарантийного обслуживания авто и может использоваться в двигателях с удлиненным интервалом замены Volkswagen, Audi, Mercedes.

Гибриды дешевеют

Коммерческий успех гибридных моделей Toyota подтолкнул руководство японской компании к пересмотру ценовой политики. Планируется, что уже к 2010 году разница в стоимости автомобилей с гибридной силовой установкой и традиционными моторами, которая, по оценкам специалистов, сегодня достигает $5 тысяч, будет снижена в 2,5 раза – до $1900. К этому моменту японская компания планирует продавать уже около миллиона гибридных машин в год, что позволит значительно сократить их себестоимость. В прошлом году Toyota продала 313 тысяч гибридных авто, а в этом цифра должна вырасти до 430 тысяч.

Подготовили Юрий Дацык и Сергей Иванов
Фото фирм-производителей