X

Тест-драйв экспериментального автомобиля с электронным сцеплением Bosch

Электронное сцепление вполне сможет заменить АКП.

Идея лежала на поверхности давным-давно, и была не раз  использована в  автопроме: приспособить к вилке сцепления соленоид или электромоторчик, поручив дело «выжима муфты» сервоприводу. Компания Bosch пошла дальше всех – она снабдила электродвигатель сервопривода электронным мозгом, который помогает водителю разобщать и сообщать двигатель с трансмиссией самым оптимальным образом.

Электронное сцепление назвали E-Clutch – от английского слов электроника и сцепление. В отличие от некоторых прежних конструкций, у автоматизированного сцепления от Bosch педаль сохранена. Водитель нажимает ее в тех же случаях, что и в обычном автомобиле с механической КП, однако электроника предоставляет дополнительные удобства. Во-первых, независимо от аккуратности и мастерства водителя, она старается обеспечить смыкание дисков с оптимальной для тех или иных условий скоростью.

Во-вторых, E-Clutch при движении в городских условиях может заменять автоматическую коробку передач, избавляя водителя от самой неприятной черты «механики» – необходимости при каждом старте с места включать передачу и согласованно действовать двумя педалями – сцепления и акселератором. Если автомобиль стоит у светофора или в пробке при включенной первой передаче, согласованная с E-Clutch система Start-Stop заглушит двигатель. Педаль сцепления при этом можно отпустить и ждать возможности продолжить движение. Машина поедет сама, едва только водитель отпустит тормозную педаль: запустится двигатель, сомкнутся диски сцепления.

На днях журналисту «Автоцентра» представилась возможность поездить в автомобиле, оснащенном E-Clutch. Педаль сцепления показалась нашему тест-пилоту мягкой и не очень информативной, однако трогался автомобиль уверенно и без рывков. Столь же согласованно работала E-Clutch во время имитации городского трафика с активацией системы Start-Stop: понравилось, как машина неутомимо автоматически трогается с места без использования педали водителем.

Представители разработчиков говорят, что помимо прочего машина с E-Clutch будет экономичнее обычной, экономия составит порядка 5 %. Это – за счет оптимизированного процесса трогания с места и автоматического выключения сцепления при движении накатом. Поскольку конструктивно система электронного сцепления несложна и не требует изменения стандартного силового агрегата с «механикой», запуск E-Clutch в серийное производство не должен затянуться. Дело за автопроизводителями, которые должны будут заказать этот узел компании Bosch для комплектации им той или иной версии своей модели. Назвать  цену такого полуавтомата пока нельзя, но естественно, что она будет существенно меньше, чем у традиционного гидромеханического «автомата» или роботизированной «механики».