X

Toyota продолжает работать над литий-ионной батареей

Представители Toyota Motor Corp подробно рассказали о разработке литий-ионной (Li-Ion) автомобильной батареи в рамках III Международной выставки автомобильной электроники, прошедшей в Токио.

Такетоши Минохара, генеральный менеджер инженерного направления гибридных авто, рассказывал о прогрессе компании в этой области в свете защиты окружающей среды и технологического улучшения никель-металлгидридных (Ni-MH) аккумуляторов.

Впервые литий-ионные батареи были установлены на компакт-кар Toyota Vitz, предназначенной исключительно для японского рынка, всего было выпущено 4900 единиц за период с февраля 2003 по декабрь 2008. Масштаб невелик: в настоящий момент выпускается от 60 до 100 Vitz в месяц. Характеристики ее литий-ионного «сердца» не впечатляют, но вполне подходят для такой небольшой машинки: емкость аккумулятора составляет 12 Ач, удельная электроемкость – 74 Втч/кг, информирует www.3dnews.ru.

Затем появился самый известный гибрид с возможностью подключения к электросети японского гиганта. В конце 2009 года Plug-In-версию Toyota Prius стали оснащать литий-ионными батареями, «закаленными» и испытанными в Vitz. Такетоши Минохара не раскрывал подробных характеристик батарей, однако упомянул, что они прошли трехгодичные тесты в пяти разных странах, на реальных автомобилях, в реальных условиях. 150 тестовых авто накатали по Германии, Испании, Канаде и США свыше 10,5 млн. километров.

Моделировались разные ситуации эксплуатации – частое использование авто (самый «подвижный» экземпляр в ходе тестов проехал 574 тыс. км) и длительный простой на стоянке (около 200 км за весь тест). Минохара отметил, что Toyota сумела разработать литий-ионную батарею, которая отлично функционирует в температурном диапазоне от -30 до 40°C. По результатам испытаний, батареи выдерживают полумиллионный пробег на протяжении трех лет без серьезных изменений или нарушений в работе.

Сейчас основной задачей в Toyota ставят снижение стоимости производства батарей для применения их на гибридах следующего поколения и персональных средствах передвижения, наподобие i-Real. Закончил выступление японский инженер оптимистичными словами: «Сначала мы найдем лимит существующих технологий. После чего, используя наши знания, перешагнем его и разработаем идеальную батарею».