X

Транспорт Лондона 2030 – складной автобус и велосипед

Швед Мартен Уолгрен, студент британского Королевского колледжа искусств, в рамках конкурса «Мобильность городов будущего», представил футуристические модели складного велосипеда и автобуса.

По мнению небольшой группы креативных дизайнеров, изоюретения London Garden, удостоенные премии SeymourPowell, объединяют в себе все преимущества автобусов на электродвигателях, такси и скутеров, позволят отказаться от использования автомобилей в зеленой зоне Лондона, информирует trendymag.ru.

Сам Мартен Уолгрен говорит так: «Мы попытались представить себе, какой будет транспортная ситуация в Лондоне в 2030 году. Мы хотим создать в центре Лондона зеленую зону, где движение традиционных автомобилей будет запрещено. Внутри этой зоны будет создана транспортная инфраструктура, основным элементом которой станет разработанный нами велосипед-скутер, который помимо своих обычных функций удобного и демократичного средства передвижения сможет превращаться в сиденье в новых автобусах и такси. Но это не все новшества. Ещё одно инновационное предложение касается распределения энергии внутри будущей зеленой зоны. Фактически жители смогут использовать энергию, которую они будут вырабатывать во время езды на велосипеде в качестве валюты для оплаты проезда на такси или в автобусе».

Разработчики предусмотрели три основных модификации, в которые может трансформироваться велосипед. Первая – знакомая и привычная – собственно, велосипед, оснащенный функцией динамического торможения. Вторая модификация – спортивный режим, при котором сопротивление будет использоваться для производства и накопления энергии. Третья модификация – использует накопленную энергию и превращает велосипед в электроскутер. Велосипеды складные, а функцию парковочной площадки выполняют высокие древовидные сооружения, похожие на «дерево.» Удивительно, но вырабатывать энергию могут не только стандартные динамки — стойки нового велосипеда генерируют энергию из дождевой воды, солнечного света, и даже ветра.

В поиске новых решений для транспортной системы Лондона будущего, Уолгрен размышляет: «Нагрузка на транспортную систему постоянно растет, и она просто неспособна адаптироваться так быстро. Нельзя подвинуть старые здания и расширить улицы так, чтобы проезжей части хватало всем. Конечно, можно сделать въезд в центр города платным, но и это не выход. Сейчас пришло время заняться поиском альтернативных решений проблемы». Вероятно, на вердикт судей повлияло то, что эти складные велосипеды могут перевозиться в «зеленых» автобусах и такси. Конструкция же велосипедов позволяет складывать их таким образом, что они превращаются в сиденья в автобусах и такси, а энергия, которая выработалась при кручении педалей, сохраняется и используется как плата за проезд.

В свете этого, вовсе неудивительно, что креативный талант Уолгрена привлек к себе внимание топ-менеджеров Toyota. Они пригласили дизайнера на лето стажироваться в Японию.

Фото: trendymag.ru